Италия, Ломбардия — железнодорожный транспорт. Ломбардия - вступительная Пригородные поезда в Ломбардии

Общественный транспорт в Милане развит хорошо и пользуется популярностью как у местных жителей, так и туристов. Транспортная система ATM включает в себя автобусы, трамваи, метро и электрички. Также в Милане дейсвтует городской прокат велосипедов и работают многочисленные такси.

Спланировать маршрут можно на сайте городского транспорта Милана: www.atm.it/it/Giromilano/ .

Метро и пригородные поезда в Милане

Метро - по большей части подземное - проходит как по центру города, так и в ближайших пригородах. Сейчас функционируют четыре линии и одна строится. Станции метро обозначаются буквой "М".

Метро представлено тремя линимями. "Красная" тянется с запада на север от Fiera Milano/Bisceglie до Sesto 1° Maggio FS. "Зеленая" с юго-запада на восток от Assago Milanofiori Forum до Gessate. "Желтая" с юга на север - от San Donato до Comasina.

Городские электрички также курсируют как по Милану, так и в его пригороды. Действуют 10 линий:

  • S1: Saronno - Milan - Lodi
  • S2: Milano Rogoredo - Mariano Comense
  • S3: Milano Cadorna - Saronno
  • S4: Milano Cadorna - Camnago
  • S5: Varese - Milan - Treviglio
  • S6: Novara - Milan - Pioltello
  • S8: Milano Porta Garibaldi - Lecco
  • S9: Saronno - Milan - Albairate
  • S11: Milano Porta Garibaldi - Chiasso
  • S13: Milano Bovisa - Pavia

Электрички и поезда, проходящие по Милану и его пригородам, также считаются городскими видам транспорта и могут использоваться для перемещения по городу. Главный вокзал Milano Centrale является вторым по величине в стране после римского, также действуют еще два вокзала поменьше - Milano Cadorna и Milano Porta Garibaldi. Пригородные поезда системы LeNord отправляются только со станции Milano Cadorna. Поезда национальной железнодорожной системы Trenitalia отправляются с Milano Centrale и Milano Porta Garibaldi.

Трамваи, автобусы и троллейбусы в Милане

Трамваи в Милане ходят по 17 маршрутам внутри города. Также пушена одна линия в пригород Лимбиате. Общая протяженность дорог - 115 км. Кроме того, по городу проложены 82 маршрута автобусов и 4 маршрута троллейбусов. Автобусы и троллейбусы по обычным маршрутам не ходят по ночам. Однако есть несколько ночных автобусов, которые ходят с 2:00 до 6:00.

Перемещаться по Милану наземным транспортом несложно даже приезжему иностранцу. Разобраться в маршрутах и расписаниях поможет сайт транспортной системы ATM: www.atm.it ..

Билеты можно приобретать на станциях и в киосках, помеченных буквой "Т". Купить билеты у водителей трамваев и автобусов нельзя.

Билет на 1 поездку в течение 90 минут (возможны пересадки) стоит 1,5 евро. Проездной на 10 поездок - 13,8 евро. Проездной на 24 часа с момента валидации - 4,5 евро, на 48 часов - 8,25 евро.

Цены на билеты городского транспорта

Стоимость одной поездки в течение 90 минут после компостирования - 1,5 евро.

Carnet на 10 поездок стоит 13,8 евро. Каждый билет необходимо компостировать перед поездкой. Carnet однвоременно не могут использовать несколько пассажиров.

Билет BI4 или 4-Journey Integrated Ticket действителен для четырех поездок, каждая длительностью не более 90 минут. Особенность билета заключается в том, что в выходные и праздничные дни его можно использовать для неограниченного числа поездок в период с утра и до 13.00 или с 20.00 и до конца дня.

Проездной на 1 день действителен в течение 24 часов после валидации. Стоит 4,5 евро.

Проездной на 2 дня действителен в течение 48 часов после валидации. Цена - 8,25 евро.

Вечерний билет действителен на неограниченное число поездок в течение одного дня с 20.00 до полуночи. Цена - 3 евро.

Для оплаты провоза багажа необходимо приобрести специальный билет стоимостью 1,5 евро.

Автомобили в Милане

Перемещаться по Милану на автомобиле не удобно, а в некоторых районах города и вовсе невозможно: проезд в некоторые кварталы центра Милана попросту закрыт. Кроме того, город является участником европейской системы Ecopass, которая взимает дополнительную оплату с тех автомобилей, которые въезжают в город и загрязняют среду. Таким образом, Милан является одним из анти-лидеров по числу автомобилей на тысячу человек населения.

Помимо высокой стоимости пользования автомобилем в Милане, в городе также очень сложно найти места для парковки. Прибывая в Милан из пригородов, многие предпочитают оставлять автомобили на перехватывающих парковках возле станций пригородных поездов. Однако въехать в центр можно - вплоть до так называемой Area C, или Cerchia dei Bastioni.

Оставить машину можно на одной из платных парковок.

Синим цветом на улицах города обозначены места, где автомобиль можно оставить на плату и на ограниченное время. Правила и стоимость обозначены на ближайших информационных табло. Оплаченный билет Sosta Milano должен быть во время стоянки расположен под лобовым стеклом на видном месте. Однако в некоторых местах оплатить время парковки можно через SMS.

На улицах, обозначенных желтым цветом, останавливаться можно только при наличии специального разрешения.

Неправильно припаркованные автомобили или при неоплаченной парковке городские службы имеют право эвакуировать машину, а владельцу выписать штраф. Владельцам эвакуированных автомобилей следует обращаться в пункт Ufficio Rimozioni (Impound Office) по адресу Via Beccaria, 19, телефон 02-77-27-02-80-1.

Кроме того, в Милане действует ряд систем car-sharing. Наиболее популярные - GuidaMi, Car2go, E-vai, Enjoy и т.п.

Такси в Милане

Поездка по Милану на такси дешевой не получится. Особенно стоит учесть, что в часы-пик в городе нередки пробки. Такси можно заказывать заранее на конкретное время. Если вы звоните заказать такси на ближайшее время, оператор подскажет, через сколько вам смогут подать автомобиль.

На велосипеде по Милану

Многие местные жители предпочитают перемещаться по Милану на велосипедах. Туристы также могут к ним присоединиться. В городе работает несколько пунктов проката. Стоимость за 1 день - около 10 евро.

Туры по городу также устраиваются на модных Сигвеях. 3-часовое путешествие по самым красивым улицам города с гидом - от 90 евро.

Туристический транспорт в Милане

По Милану курсируют туристические двухэтажные автобусы, действующие по системе hop on hop off. Проработаны три маршрута, каждый из которых безостановочно длится 90 минут. Маршруты включают в себя посещение самых популярных достопримечательностей города. Экскурсия ведется с помощью аудио-гида на итальянском, русском, французском, английском, немецком, испанском, португальском и японском языках. Есть специальные аудио-гиды для детей! Один билет действует в течение 48 часов с момента валидации на всех трех линиях. Билет для взрослого стоит 25 евро, для ребенка от 5 до 15 лет - 10 евро. Заказать их можно на сайте

Метро в Милане (Metropolitana di Milano) появилось в 1964 году. Подземные магистрали плотно покрывают город и даже ведут за его пределы. Четыре ветки, более сотни станций, служат для того, чтобы сэкономить жителям и гостям города время, затрачиваемое на дорогу.

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути - около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция - Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie) .

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки - Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления - наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность - 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г . Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии - М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию . Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Каждая линия имеет свой цвет, которым она обозначена на схеме метро. Помимо этого, в цветах линии оформлены станции и составы.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario» , имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1 , поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные : , галерея Виктора Эммануила II, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до (Milano Centrale).

Часы работы

С 06:00 до 00:30, составы отправляются с перерывом от 5 до 10 минут. Два праздничных дня в году: 25 декабря и 1 мая, сокращают рабочий день: с 07:00 до 19:30.

Сколько стоят билеты

Туристам, решившим посетить Милан, будет полезно узнать, что транспортная компания АТМ обслуживает не только метрополитен, но прочие виды городского транспорта: автобусы, трамваи, электрички. Поэтому, путешественник может купить билеты, действительные для всех видов муниципального транспорта:

  • Городской билет (Biglietto Urbano) - стоит 1,5 евро, действителен в течение 90 минут после компостирования. Годен для одной поездки в наземном виде транспорта, метро или на городской электричке.
  • Билет на 10 поездок (Carnet 10 viaggi) - стоит 13,80 евро и годен на 10 поездок по 90 минут. Условия поездок аналогичны Городскому билету.
  • Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) - стоит 6,00 евро, на 4 поездки по 90 минут.
  • Билет на 1 день (Biglietto giornaliero) - стоит 4,50 евро, годен на протяжении 24 часов после компостирования. Годен для всех видов городского транспорта, включая электричку.
  • Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero) - стоит 8,25 евро, годен на 48 часов с момента компостирования. Условия аналогичны Билету на 1 день.
  • Билет 2х6 (Settimanale 2×6) - стоит 10,00 евро, разрешает осуществлять по 2 поездки в течение 6 дней подряд. Если в 1 или более дней на неделе билет не был использован, то можно задействовать его в воскресенье.
  • Вечерний билет (Biglietto serale) - стоит 3,00 евро, действует с 20:00 и до закрытия метро.

Значительно облегчит пользование услугами метрополитена проездной - пополняемая пластиковая карта «RicaricaMi» , в которой могут быть активированы 4 типа билетов. Базовая стоимость карты — 2,50 евро, эти деньги гарантируют одну поездку. Затем, по желанию, путешественник может добавить в проездной: несколько вариантов из вышеперечисленных билетов.

Важно помнить о том, что бумажный и электронный билеты должны быть прокомпостированы в начале поездки. В метро активно работают контролеры , которые могут на «зайца» наложить штраф в 100,00 евро!

Где купить билет


Купить билет или пополнить карточку можно в специальных автоматах внутри станций метро. Всего в Милане насчитывается около 2200 точек продажи билетов: табачные и газетные киоски, бары, остановки. Помимо этого, отправка СМС с текстом «АТМ» на номер 48444 , позволит оплатить: одиночную поездку на метро за 1,50 евро.

Спланировать поездку, посмотреть карту метро, уточнить стоимость билета можно на сайте метро. Ресурс поддерживает итальянский и английский. Основная информация на русском языке изложена в данной статье. 🙂

  • Официальный сайт : www.atm.it
  • Онлайн карта метро : www.giromilano.atm.it

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

С нынешнего вечера я начинаю долгий (иначе не получится) и, надеюсь, интересный рассказ о поездке в Ломбардию в январе 2015 года. Собственно первые признаки предстоящей неминуемой ломбардской эпопеи внимательные читатели уже увидали в пространном рассказе об амвросианском обряде ( и далее три поста). Понятное дело, что попрактиковаться в этом обряде я мог только в Милане и его окрестностях...

Поездка в Милан получилась с кучей неожданностей. Изначально были взяты билеты у Алиталии на перелет СПб-Рим-Милан и обратно на 01 и 07 января соответственно. Наша госдума неоднократно пугала нас сокращением новогодних каникул, продлевать же их в виде отпуска у нас на работе категорически запрещено, поэтому изначально (весна 2014) пробег по Ломбардии планировался таким коротким. Но где-то летом 2014 года Алиталия прогнозируемо расписалась в своей импотенции неспособности осуществлять полеты Спб-Рим зимой, менять без доплаты билеты на продаваемые ими же рейсы Аэрофлота они тоже отказались. В результате Алиталия была послана в далекий секс-тур, хотя, надо отдать им должное, деньги они возвратили за три дня.

Вместо Алиталии меня везти взялась Люфтганза: более или менее приемлемые билеты были в тот момент на 01 и 09 января, и, хотя в то время точные сроки новогодних каникул были еще неизвестны, я решил рискнуть. В данном случае мне явно полагается шампанское: каникулы в итоге растянулись аж до 10 января включительно, и выбивать на работе отпуск не пришлось: поездка четко улеглась в праздничные дни.

Летел я в этот раз туда через Франкфурт, а обратно через Дюссельдорф. При продаже билетов Люфтганза честно предупредила, что обратные рейсы Милан-Дюссельдорф и Дюссельдорф - Спб выполняет их дочка Germanwings, но на это я даже не обратил внимание: что дочка, что мать - лишь бы долетели. Как выяснилось в обратном полете, Germanwings - это лоукостер со всеми полагающимися прелестями: пассажирами на борту, спавшими всю дорогу, потому что им вообще еды не полагалось; забитыми под завязку багажными полками (ручная кладь бесплатна, а вот багаж стоит дополнительных денег); опозданиями и треволнениями. У меня-то был люфтганзовский билет, и мой багаж летел даром, мне даже полагался как бы обед: один сэндвич, одна бутылочка воды 0,2 л и один стаканчик чая; за все остальное нужно было платить (еще чего! у нас же кризис бушевал, и экономил я на всем).

Самолет Милан - Дюссельдорф был заполнен от силы на треть, и в основном пассажирами были соотечественники, подобно мне выбравшими стыковку в Дюссельдорфе. В запланированное для посадки время мы еще даже не начали снижаться, опоздание в итоге составило полчаса. А на стыковку отводилось всего-то 55 минут. Мужики курили психовали, бабы пили возмущались, но общая надежда была на то, что аэропорт в Дюссельдорфе маленький, нужно будет проходить только паспортный контроль, и мы успеем.

Как бы не так! По аэропорту нужно было долго-долго бродить, чтобы в итоге выйти на...личный досмотр. В те дни как раз случились тервкты в Париже, и меры безопасности были явно усилены. А поскольку за дело взялись скрупулезные немцы, осмотр грозил быть долгим и мучительным. Меня сначала поставили в стеклянную банку камеру, где отсканировали (ну пущай теперь бюргерши, налюбовавшиеся моими бицепсами и прессом, выедают плешь своим толстопузым бюргерам, вот так им!); затем меня еще и ощупывали, потому что сканеру что-то не понравилось (как выяснилось, сканеру не понравился крестик на шее). Рюкзак осматривали с пристрастием: ведь я, не подозревая о повторном осмотре, закупился спиртным в миланском аэропорту; duty free"шную упаковку только что в лупу не разглядывали. А время отлета моего самолета стремительно приближалось! Наконец, пройдя через эти мытарства, я побежал на посадку, ища по пути паспортный контроль (а то проскочишь мимо, пото доказывай, что покинул Шенгенскую зону). Как оказалось, на вылет из Шенгена в Дюссельдорфе работают лишь два крайних гейта, перед которыми и обустроен паспортный контроль. Здесь соотечественники курили и пили психовали и возмущалис еще раз, потому что немецкий пограничник плевать хотел на то, что мы торопимся. Я к этому моменты был спокоен, как мумия из Катакомб капуцинов: во-первых, посадка задерживалась (ее даже не показывали на табло), а, во-вторых, вечером того же дня в СПб летел еще один самолет, так что я бы все равно добрался домой.

Чтобы с этой нервной частью рассказа покончить, сразу же скажу, что все кончилось благополучно: посадку задержали почти на час, так что успели все. Более того, нам, видать, дул попутный ураган, потмоу что в Питер мы прилетели впереди расписания.

Теперь о Милане. Там, как вы, наверно, знаете, два аэропорта: Линате (в черте города, в центр идет оттуда обычный городской автобус) и Мальпенса (далеко от города). Я прилетал и улетал в/из Мальпенсы. В Мальпенсу с двух городских вокзалов ходят специальные поезда Malpensa Express: тот, что идет на вокзал Кадорна, действительно является экспрессом (около получаса, пара станций в пути, а иногда вообще ни одной промежуточной остановки); тот, что следует на центральный вокзал Milano Centrale, делает кучу остановок и плетется 50 минут. Мне по логистическим соображениям был удобен, тем не менее, именно поезд до и из Чентрале.

Дело в том, что в эту поездку собственно Милан меня не интересовал (кроме двух литургий в соборе и бесплатного посещения Бреры в первое воскресение месяца), зато планировались бесконечные разъезды по Ломбардии. Поэтому я не стал разоряться на гостиницу в центре, а забронировал самое дешевую из приличного - Hotel Vienna (есть на Букинге, 35 евро за ночь) у станции Milano Lambrate. Поезда всех нужных мне направлений поездов (кроме Варезе) следовали через Ламбрате, каковая находилась буквально в трех минутах ходьбы. А для выездов в город для трех указанных целей рядом находилась станция метро. Если переводить миланские реалии в питерские, то можно сказать, что я жил примерно на Удельной, только на последней поезда дальнего следования у нас не останавливаются.

Конечно, от Чентрале (да и от Кадорны) до Ламбрате можно было доехать на метро. Но, во-первых, у нас уже был кризис, и каждый евро был на счету, а, во-вторых, обратно я все равно уезжал из гостиницы до открытия метро. Поэтому заранее был запланирован пеший поход от Чентрале до Ламбрате: https://goo.gl/maps/pJeVz . Я понадеялся на память и не достал карту из рюкзака, поэтому сделал лишний крюк через станцию метро Lima. В итоге, вместо 30 минут я шел минут 50. Что туда, что обратно (обратно я уже не допустил крюков) это была необычайная пешеходная прогулка: вечером 1 января, как и ранним утром 9 января, Милан был будто мертв: ни пешеходов, ни открытых магазинов, да и машин очень мало. Да и улица Порпора - основная часть моего маршрута - красотой не отличалась, так что Милан открылся мне сразу со своей э-э-э непарадной стороны.

Об отеле Vienna на Букинге понаписано много нехорошего, но, по-моему, такие отзывы писали очень привередливые люди. Чистые номера, любезная обслуга, очень тихая улица, поблизости полно едальных заведений (я постоянно ел в траттории La Cuccagna - угол улиц Giovanni Pacini и Giuseppe Ponzio, очень рекомендую), ж/д и метро рядом, а кто желает приключений - от Ламбрате прямо до Дуомо ходит старомодный трамвай. Правда, завтраки, кондиционер и интернет - за доп. деньги, но об этом заранее честно предупреждают. Мне кондиционер и интернет были не нужны, а за 5 евро я наедался на завтраке до отвала.

Рекомендуемая литература:
1. Мортон "От Милана до Рима". Неоднократно хвалил, но не удержусь и на этот раз. Остроумный автор, много исторических сведений, много путевых впечатлений, сплошной оптимизм и добрый английский юмор.
2. Муратов "Образы Италии". Тяжеловат, но набивает голову полезными сведениями, чем и полезен. Иногда автора "заедает", и он на протяжении нескольких страниц рассказывает о никому не известной работе никому не известного автора с трудно произносимым именем. Чаще всего такой автор относится к периоду XIV-XVI века.
3. Ипполитов "Особенно Ломбардия". Автор с чудовищным самомнением и самолюбованием, из-за чего его книгу часто называют "Особенно Ипполитов". Местами все же бесценен.
4. ЖЖ-ные авторы.

Если Вы собираетесь покорять Италию на поезде и подумываете о частых переездах, то этот пост может оказаться весьма полезным. Ведь чем платить за каждый билет от точки А до точки В, гораздо экономнее – приобрести проездной и забыть о проблемах с билетами на срок его действия. Именно поэтому сегодня мы расскажем об InterRail Italy Pass – железнодорожном проездном, который может стать просто незаменимым при планировании путешествия по Апеннинам.

BlogoItaliano уже как-то затрагивал тему железных дорог в Италии и , на котором можно купить ж/д билеты для путешествий между крупнейшими городами на Апеннинах. Сейчас же мы рассмотрим другую опцию – проездной InterRail Italy Pass

InterRail Italy Pass

Это тип проездного действителен только по территории Италии. Его преимуществом является определенная степень гибкости, которую он предоставляет своему владельцу. Так, Вы можете приобрести InterRail Italy Pass, который позволит Вам в неограниченных количествах пользоваться поездами 3, 4, 6 или 8 любых дней в рамках одного месяца.

Соответственно будет колебаться и цена опции. Так, например, в 2018 году железнодорожный проездной по Италии на 3 дня стоил 121 евро, а на 8 дней – 243 евро.

Если Ваш возраст до 27 лет, то Вы имеете право на получение скидки, и тот же проездной на 3 дня обойдется уже дешевле – 92 евро. Также предусмотрены и более «щадящие» тарифы для детей в возрасте от 4 до 11 лет.

Отдельно стоит заметить, что приведенные цены распространяются на путешествия во II классе. Но для тех, кто не готов к компромиссам, всегда можно заплатить чуть дороже и билет в первый класс Ваш.

Помимо использования в поездах, железнодорожный проездной также предоставляет его обладателю также ряд дополнительных скидок. Полный список дополнительных льгот .

InterRail Italy Pass – опция, которая распространяется на жителей Европы, путешествующих по другим странам континента. То есть, если Вы являетесь резидентом и гражданином России, Украины или Беларуси, то можете воспользоваться данной опцией.

Жителям Казахстана, Узбекистана и прочих постсоветских стран перед покупкой проездного лучше отдельно проверить, распространяется ли его действие на Вас. Важно и то, что железнодорожный проездной – InterRail Italy Pass нельзя использовать, если Вы являетесь обладателем итальянского паспорта или постоянно проживаете в Италии.

Кроме этого, перед посадкой в поезд от Вас может потребоваться резервация места и проплата дополнительного фи. Такие фи в Европе встречаются достаточно часто, и их размер зависит от страны, по которой Вы передвигаетесь. Непосредственно для Италии список доплат за резервацию выглядит следующим образом:

Поезда Le Frecce /Frecciarossa / Frecciargento / Frecciabianca (маршруты по Италии, раньше назывались Eurostar Italia)
Стоимость резервации: 2-й класс: € 10 / 1-й класс: € 15

Поезда InterCity; InterCityNotte, Expresso (только сидячие места)
Резервация обязательна для ночных поездов: 2-й класс: € 3 / 1-й класс: € 3

И напоследок, доставка проездного, приобретенного on-line, конечно же, занимает определенное время и небесплатна. Поэтому, если Вы собираетесь в Италию и прицеливаетесь на использование проездного, то убедитесь, что располагаете достаточным количеством времени на его доставку (3-4 недели).

Стоимость доставки проездного в Россию и Украину составляет от 11 до 30 евро в зависимости от тарифа и срочности, что лишь является дополнительным аргументом в пользу раннего бронирования.

Удачного Вам путешествия

Италия удобная страна для самостоятельных путешественников, словосочетание «очень удобная» я не буду добавлять, потому как несколько претензий у меня все же появились после конкретного столкновения с системой, связанной с передвижением по выбранному маршруту и сервисом вокзалов.

При подготовке основными помощниками конечно же стали международный сайт итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/

и сайт региональных железных дорог Ломбардии http://www.trenord.it/it/home.aspx , который является дочерним предприятием Трениталии.

Билеты на поезда можно покупать в кассах вокзалов , но надо учитывать, что на маленьких станциях есть маленькие вокзалы и в них касс просто не существует! В таком случае о билете надо позаботиться заранее. На моем пути были такие станции, это Варенна и Павийская Чертоза.

А вот фото вокзала обычного небольшого города, типа Лекко, есть все: касса и информационный пункт в одном окошке, аппарат для самостоятельной покупки билетов, справа от него.


Билет купленный в кассе действителен в течении двух месяцев, на нем можно пердвигаться в одну сторону из пункта, А в пункт D, по желанию выйти погулять в пунктах B или С, но уложиться в течении 6 часов, иначе карета превратится в тыкву!

На таком билете указано только направление: начало и конец поездки, ни даты, ни времени, ни номера состава и тем более номера платформы естественно нет. Если предусмотрены пересадки, то они в билете указаны, но и тоже -только название станции.


Поэтому знать детальные данные по купленному билету просто физически необходимо. Для этого я изучала расписание на ж/д сайтах еще дома и это было у меня почти ежевечернее задание в номерах отелей перед каждой поездкой далее по маршруту.

Что очень понравилось, так это детальная система оповещения пассажиров :



На некоторых вокзалах, в основном в больших городах информация подается еще и в таком формате:

На современных вагонах снаружи также существует бегущая строка с полной информацией о рейсе. Но однажды был случай: на вагоне и на табло на перроне были разные номера состава, паника, все суетятся, но время, место прибытия сходилось. Минут за 5 до отправления все-таки сели в этот состав и он пошел в нужном направлении.

Билеты можно покупать в специальных автоматах , которые есть на каждом итальянском вокзале, даже самом маленьком, где нет касс, хотя бы один аппарат, но он есть обязательно.

Эти автоматы легко узнаваемы по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket» , что переводится как «Быстрый билет», но для покупки надо элементарно владеть несколькими фразами на итальянском-английском. На Милано Централе, например, этих автоматов наставлено везде видимо-невидимо. Есть они и в специальном зале для продажи билетов (biglietteria ), есть и непосредственно на перроне.


Если билет на поезд Regionale куплен в кассе или автомате без указания даты, времени и места, то прямо перед посадкой его необходимо закомпостировать. Специальные устройства в виде коробок зеленого,

или желтого


цветов с надписью Convalida установлены у входов на платформы, на самих платформах и в зданиях вокзалов, и надо просто вставить в него билет одним концом. Аппарат печатает на билете время и дату компостирования и делает его пригодным для поездки. Если поездка с пересадкой, то в городе пересадки компостировать билет второй раз уже не нужно.

Кстати, в некоторых городах на платформах далее первой-нет этих аппаратов для компостирования, вспомнив, для проделывания этой процедуры приходилось возвращаться на вокзал, а если спешишь и поезд уже отходит? Есть контролер и его маленькая дырокольная машинка.

Билеты можно купить онлайн .

Меня этот вариант всегда устраивает более всего, потому что нет желания тратить время на их покупку в пути, отыскивать кассы и тем более стоять в очередях, но чтобы купить билет на сайте Итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com/ надо для начала на нем зарегистрироваться. Читала, что можно купить билеты и без регистрации, но у меня не получилось, возможно, это устаревшая информация.

Про сам сайт, про регистрацию, покупку билетов писано-переписано миллион разных статей- помощников, сама убедилась, но пока найдешь нужную информацию, уходит время. В своем совете я отмечу лишь те позиции, которые доставили мне трудности. На английской закладке Трениталии Register вносим всю требуемую информацию. Когда доходим до информации в окошке: по английски это Tax code / VAT* , а по итальянски codicefiscale, пользуемся вспомогательной ссылкой http://codicefiscale.it/ . Занеся туда требуемые данные, получаем код, состоящий из букв и цифр и дублируем его в требуемом окошке в Register .

В окошко запрашиваемого адреса ставим адрес отеля, где будем проживать, если их несколько-то адрес первого, номер телефона пишем, начиная с +7.

Моя поездка предполагала передвижение только на региональных поездах, но на итальянских сайтах есть один нюанс: на региональные поезда билеты начинают продавать только за 7 дней до поездки. Поэтому я набросала в корзину всего несколько билетов (принцип интернет-магазина), мне на эл. почту одним письмом пришли сразу все файлы билетов, распечатала и взяла с собой. Каждый билет на 1 лист формата А4.

Билеты, купленные онлайн на региональные поезда уже являются подтвержденными и их компостировать не надо , это еще один плюс. Но сокращается время их действия: не 6 часов, а всего 4 и начинается оно со времени отправления выбранного при бронировании поезда. И еще огромный плюс: билеты онлайн несут в себе почти всю необходимую информацию-дату, время, номер поезда. На вокзале останется посмотреть только номер платформы.

Т. е. невооруженным глазом видно, как удобен билет, купленный онлайн.

Билеты в поездах контролеры проверяют часто, но как-то это систематизировано, т. е. если один раз контролер прошел по составу, а поездка длинная, то я не помню, чтобы он проходил и второй раз, хотя станций много и пассажиры все время подсаживались.

Билеты на Тренорд, я так же покупала на сайте Трениталии, это относится и к кассам: когда мне надо было купить сразу несколько билетов далее по маршруту, то в одной кассе одновременно я покупала и на поезда Трениталии и на поезда Тренорд.

по всей Ломбардии — провинции Милан, Монца, Комо, Виджевано, Лекко, Бергамо, Брешия, Мантуя, Лоди, Кремона, Павия и Варезе, а также Пьяченца, которая не входят в Ломбардию, но только если въезжаешь со стороны Милана и Лоди.

Качество железнодорожных составов не зависит от компании: Тренорды бывают двухэтажные,



а составы Трениталии старенькие и видавшие виды. Но в каждом составе мягкие сиденья, есть туалеты. Чтобы зайти/выйти из вагона, надо либо нажать на кнопку, либо надавить на рычаг (это у более старых составов).

В новых составах в каждом вагоне есть экраны с информацией о следующей станции и по радио слышен дублеж,

а в более старых едешь себе едешь-где выходить, когда? Поэтому, в таких случаях весь контроль следует оставить за собой и необходимо следить за временем прибытия на нужную станцию и читать ее название на перроне.


Если еще что вспомню-буду дописывать.