Сколько выходов на курской. Курский вокзал – станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково, багажное отделение и справочная. «Курская» - где это

Вы никогда не задумывались, сколько станций метро имеется в столице России Москве? Конечно же, запросто можно посчитать, но, пожалуй, в нашем случае это совсем ни к чему. Нас интересует станция метро, Курский вокзал на которой находится, поэтому разговор будем вести только о ней.

«Курская» - где это?

Есть в станция метро «Курская». Курский вокзал расположен здесь же (в честь него и была названа станция).

Пройдя по лестничному пролету в центре зала со станции "Курской" кольцевой линии, можно сделать переход на Арбатско-Покровскую линию, а через вестибюль на южном выходе - на «Чкаловскую» Люблянской линии. Северный вестибюль этой станции метро выводит с одной стороны на Арбатско-Покровскую линию, а с другой - на Курский вокзал.

Немного истории возникновения станции

Строительство Московского метрополитена началось в 1931 году с улицы Русаковской, что в Сокольниках, с рытья шахты обычными лопатами. Это, конечно, существенно замедляло темпы планируемых работ. Изначально предполагалось возвести надземный метрополитен, и только в центре столицы на малой глубине проектировали построить небольшую подземную его часть.

Катастрофически не хватало рабочих рук. Коренные москвичи к этому относились скептически и не шли сюда работать. И только призыв к молодежи помог продолжить эту грандиозную стройку. Профессия метростроевца в те времена стала почетной и значимой.

Первая очередь метрополитена открылась в 1935 году, а уже в 1938-м во второй очереди была пущена станция метро "Курская". Курский вокзал, вернее его здание, было построено еще в конце XIX века. После этого оно несколько раз реконструировалось, поэтому в наше время выглядит уже достаточно солидно и респектабельно.

Конструкция станции

Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию - пилонную трехсводчатую глубокого заложения.

И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая а снизу - черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.

Как связывается станция с вокзалом

Непростая система подземных и надземных строений, которая обеспечивает входы и выходы переходов на другие линии метрополитена, связь с большим вокзалом и его внутренними помещениями придают этой станции масштабность и величественность.

В круглом подземном зале - центре данного ансамбля, откуда движутся в разные стороны три эскалатора типа Е55Т, установленные в 2009 году, имеется проход из аванзала «Курской» кольцевой линии в залы ожидания вокзала, а также в подземный кассовый павильон, связанный с наземным помещением станции.

Описание подземного зала

Станция метро (Курский вокзал на которой находится) - чем же она примечательна? Центр подземного зала венчает мощный круглый столп (колонна). Основание колонны как бы утоплено в пол и по его углублению сделан небольшой гранитный бортик. Поверхность же ее покрыта лепниной с изображением сельских мотивов. Потолки зала подпирает столп и еще два ряда круглых и квадратных колонн. Первые также облицованы сургучно-красным мрамором, другие же - светло-кремовым камнем. Стены помещения выложены желтым и бледно-розовым мрамором Газганского месторождения.

Кассовый павильон, который отделяет от круглого переходная камера, отделан четырьмя овальными пилонами и цилиндрическими колоннами, подпирающими потолок. Вдоль них расположена линия турникетов. Весь зал оформлен в темных строгих тонах.

Все стены с пилонами и колоннами покрыты темным, почти черным, с вкраплениями белого мрамором, завезенным с месторождений Давалу. Пол выполнен из плит черного габбро и серого гранита. Три лестницы, ведущие в кассовый павильон, отделаны белым мрамором, причем средняя, самая широкая, приведет вас в зал ожидания на Курский вокзал.

Станция метро (схема представляет ее очень наглядно) на первый взгляд покажется запутанной и сложной, но после недолгого и внимательного изучения для любого человека ее "лабиринты" станут доступными.

Наземный павильон

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, включает в себя еще и наземный павильон, отделанный четырехколонным портиком, необычными и нанесенным орнаментом на его фасаде. Дизайн вестибюля станции чем-то напоминает храмовые постройки, он располагается под восьмигранным ребристым куполом. Вход обозначен прямоугольными высотными пилонами, с внутренней стороны которых бронзой отчеканены огромные мечи с двумя рукоятками, увитыми гирляндой. На круглых колоннах уложены мощные балки, на которые и опирается этот купол. На самих балках большими буквами выгравированы слова из гимна СССР.

Как добраться?

Одним из самых крупных в столице, среди девяти имеющихся, считается Курский вокзал. Станция позволяет быстро находить нужные станции), на которой находится вокзал носит такое же название. Расположен вокзал по адресу: Земляной вал, 29. Это совсем недалеко от Садового кольца. Именно отсюда отправляются скорые поезда, а также пригородные электрички в Горьковском и Курском направлениях. Товарные поезда через этот вокзал не курсируют. Кроме того, Курский вокзал является транзитным, а не тупиковым, как большинство из них, кроме Савеловского и Белорусского.

В аэропорт как доехать?

Станция метро, Курский вокзал на которой находится, хотя и не имеет прямого сообщения с , но отличается удачным расположением в центральной части столицы, благодаря этому со станции всего за час с небольшим можно будет добраться до места назначения. Потребуется лишь несколько минут для переезда на другую ветку подземки. Так, например, чтобы попасть в аэропорт Домодедово, достаточно будет от "Курской" (кольцевой) проехать всего лишь две остановки (пять минут) до станции «Павелецкая» и далее пересесть на аэроэкспресс, который почти ежечасно туда курсирует. Время в пути составит всего 40-50 минут.

Переезд в другие места также не составит ни для кого большого труда. И нельзя забывать, что Курский вокзал! Станция метро здесь очень удачно расположена, что позволяет добраться в любую точку без труда. Так, до площади трех знаменитых вокзалов (Казанского, Ярославского и Ленинградского) необходимо проехать всего лишь одну остановку. Это будет станция Комсомольская. Удивительно, не правда ли? Если же добираться туда наземным видом транспорта, может понадобиться не меньше часа, учитывая то, что здесь легко попасть в пробки на дорогах.

Достопримечательности вокзала

Немало достопримечательностей окружают Курский вокзал. Какая станция метро необходима, чтобы попасть на поезд, отходящий от него, мы теперь знаем. Давайте же отправимся немного попутешествовать по окрестностям московского Садового кольца, чтобы запечатлеть красоты дивной столицы.

Если вы поклонник театрального творчества, то вам непременно следует посетить известные всем «Современник» или театр на Таганке, расположенные совсем недалеко. Там вы точно отдохнете от московской суеты, вечно спешащих куда-то людей и в полной мере насладитесь красивой и увлекательной игрой известных актеров.

Любители и ценители исторических и культурных ценностей свое свободное время могут посвятить знакомству с Центральным музеем имени Рублева, посетить Собор Василия Блаженного. А совсем рядом от Курского вокзала уютно расположился торгово-развлекательный центр «Атриум». Помимо множества магазинов, где в память о столице можно приобрести различные сувениры, здесь имеется кинотеатр с удобными залами для просмотра фильмов. Дети тоже не останутся без присмотра. Для них есть специальное игровое помещение, где они будут заняты все это время и точно не будут скучать.

О ночлеге в этом городе также можно не беспокоиться. В районе вокзала имеется немало гостиниц, хостелов, мини-отелей различного уровня «звездности», поэтому каждый сможет выбрать то, что ему по карману.

Ну вот, теперь вы знаете, что собой представляет "Курская" (станция метро), Курский вокзал и как туда добраться. Добро пожаловать в столицу!

Дата открытия станции "Курской" кольцевой линии: 01.01.1950.

Открыта в составе участка "Парк культуры" - "Курская".

Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из сборной чугунной отделки. Свод центрального тоннеля и своды опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. Каждая пара стоящих рядом колонн архитектурно оформлена как одна колонна.

Архитекторы: Г.А.Захаров, З.С.Чернышева.
Инженеры-конструкторы: Л.И.Горелик, П.С.Сметанкин.

Название станция получила по одноименному вокзалу.
Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В середине, где находится переход на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, свод опирается на пилоны, образующие вместе с началом перехода своего рода «беседку». В оформлении использованы оригинальные светильники, размещенные в нишах пилонов, обрамляющих гранитную лестницу перехода. Пилоны и колонны центрального зала покрыты светлым мрамором «коелга». Рельефные детали выполнены из золоченого металла. Сочный и выразительный орнамент декоративных элементов развивает тему рассвета нашей страны. Пол выложен красным и серым гранитом.
Наземный вестибюль находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу. В нем находилась скульптура И.В.Сталина (автор Н.В.Томский, не сохранилась). На уровень ниже вестибюля находится подземный круглый аванзал, отделанный тёмно-красным, золотисто-розовым, светло-серым и чёрным мрамором. Центр аванзала украшает оригинальная колонна-цветок, в которой скрыты светильники. Из него имеется вход в цокольный этаж здания Курского вокзала и в подземный переход к посадочным платформам. К этому помещению также примыкает аванзал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
В 1950 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии.
Из южного торца станции в 1995 году был сооружен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

На фасаде вестибюля укреплены две даты «1945» и «1949», но по легенде сам И. В. Сталин передвинул дату на 1 января 1950 года, чтобы первый отрезок Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя. Павильон строился на открытом и со всех сторон обозримом месте. Теперь же он прислонён к новому зданию Курского вокзала. Вестибюль станции интересен тем, что он имеет очень много схожих черт с храмовыми постройками. Ориентированный входом на запад и внутренней алтарной частью на восток, он открывает смысл здания - Храма Победы. За входом после прямоугольного аванзала расположено центральное двусветное помещение под сложным восьмигранным ребристым куполом. Вход в зал условно обозначен двумя прямоугольными пилонами высотой до основания купола. На их внутренних сторонах чеканка по бронзе: огромные двуручные мечи, увитые гирляндами. Купол опирается на мощные балки, уложенные на высокие круглые колонны. На этих балках есть надпись с текстом второго куплета гимна СССР:

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил.

Нас вырастил Сталин - на верность народу

На труд и на подвиги нас вдохновил.

После XXII съезда КПСС в 1961 году последние две строчки были сняты, образовав асимметрию на балках. Также был демонтирован памятник Сталину в апсиде (работа скульптора Николая Томского), а чеканку на горельефе медали «За оборону Сталинграда» изменили на Волгоград в связи с переименованием города. При капитальном ремонте вестибюля в 2008-2009 годах было решено восстановить утраченные детали вместе с реставрацией здания (кроме восстановления памятника). Однако вместо восстановления полной цитаты второго куплета из гимна была восстановлена утраченная часть взамен первых двух строчек, и симметрично распределена надпись. А ночью 24 октября 2009 года полный текст был воссоздан на прежнем месте, что почти окончательно восстановило архитектурный смысл зала как «Солнца Победы».

Имеется северный подземный вестибюль, совмещённый со станцией Арбатско-Покровской линии. Выход из северного вестибюля находится в здании , примыкающем к Курскому вокзалу, кроме того, есть выходы в цокольный этаж Курского вокзала и к его платформам. Из южного подземного вестибюля, общего со станцией «Чкаловская», можно выйти на Садовое кольцо (ул. Земляной вал) и 1-й Сыромятнический пер.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (осуществляется по лестницам в центре зала) и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии (через совмещённый вестибюль, выход к которому в южном торце станции).

Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого (40 м) заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция Курская является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с «Комсомольской» Кольцевой линии).
Архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва.
Инженеры-конструкторы Л.И. Горелик и П.С. Сметанкин.

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части - Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон - имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримские люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. В полную символическую концепцию входят и золочённые солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала (в центре зала) из которого идёт переход на курскую Арбатско-покровской линии. Покрытие пола - красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, черным и серым мрамором. Авторы проекта станции архитекторы Г.А. Захаров и З.С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. Средний зал-аванзал «возрождение» имеет глубокий смысл. Сам зал имеет круглую форму, в центре, как бы выходящая из земли колонна-капитель.

Выявленный объект культурного наследия.

За станцией между главными путями расположен пункт технического обслуживания составов, от которого отходит соединительная ветвь на Люблинско-Дмитровскую линию. Эта ветвь используется для служебных перевозок и для перегонки составов с одной линии на другую.

Предыдущая станция на линии «Комсомольская» .
Следующая станция на линии «Таганская» .

Информация о станции.

Станции метро “Курская” и “Чкаловская” в Москве расположены на расстоянии примерно 2,5 километра восточнее центра города (Кремль и ), рядом с Курским вокзалом. Станции метро Курская имеются на двух линиях московского метрополитена, на Арбатско-Покровской линии (линия 3, синяя линия), и на Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия). Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии (линия 10, светло-зелёная линия) Московского метрополитена. Станции соединены переходами, что позволяет совершить пересадку между тремя линиями метро.

Станция метро “Курская” (Арбатско-Покровская линия)

Станция метро “Курская” Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями и .
Станция была открыта 13 марта 1938 года. Посадочный зал станции расположен под улицей “Земляной Вал”. Выход со станции (эскалаторы) находится в восточном торце зала.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и на станцию “Чкаловская” Люблинско-Дмитровской линии. Переход на Кольцевую линию находится в центре зала. Переход на Люблинскую линию находится в западном торце зала.

Выход со станции производится через круглый подземный зал, рядом с которым находятся билетные кассы. Через этот же зал можно пройти на станцию Кольцевой линии метро. Со станции можно выйти в в зал ожидания Курского вокзала, в наземный вестибюль (расположен на первом этаже жилого дома на площади Курского вокзала) и через пешеходный переход под железнодорожными путями к Нижнему Сусальному переулку.

Станция метро “Курская” (Кольцевая линия)

Станция метро “Курская” Кольцевой линии Московского метрополитена расположена под площадью Курского вокзала между станциями и .
Станция была открыта 1 января 1950 года.

Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль является общим со станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в северной части площади Курского вокзала и имеет выходы в здание вокзала и на площадь. Южный вестибюль расположен в южной части площади Курского вокзала и используется совместно со станцией “Чкаловская”.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии находится в центре посадочного зала станции (лестница над платформой, затем по коридору). Переход на станцию “Чкаловская” производится через общий для двух станций вестибюль.

Станция метро “Чкаловская”

Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями и . Станция была открыта 28 декабря 1995 года. Со станции можно перейти на станции “Курская” Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии расположен в северном торце центрального зала. Переход на станцию “Курская” Кольцевой линии находится в южном торце зала. Выход в город и переход на Кольцевую линию производится через наземный вестибюль. Вестибюль является общим для двух станций метро и находится в южной части площади Курского вокзала.

Оформление посвящено знаменитому лётчику Валерию Чкалову (1904-1938). При проектировании станции улица “Земляной вал” носила название улица Чкалова. Этим объясняется выбор названия станции. В 1992 году улице было возвращено историческое название.

Рядом со станцией метро Курская и Курским вокзалом в Москве расположены:

  • Курский вокзал.
  • Торговый центр Атриум.

Гостиницы рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом

Рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

  • Гостиница «Энергетик». Недорогая гостиница недалеко от станции метро Курская и от Курского вокзала. Адрес: Дурасовский переулок, 5, Москва, Россия.
  • Хостел Привал. Место, где можно недорого переночевать рядом с Курским вокзалом. Адрес: Улица земляной Вал 23/1, Москва, Россия.

Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург - Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.

Электрички с Курского вокзала

В южном направлении с основного перрона электропоезда идут на Царицыно и Подольск, Львовскую и Чехов, Серпухов и Тулу. Также отсюда электрички следуют в Рижском и Смоленском направлениях. Первые 2 остановки Москва – Каланчевская и Ржевская – общие, а затем идет разветвление.

На восток, в Горьковском направлении, электропоезда идут на Балашиху и Реутово, Фрязево и Павловский Посад, Орехово-Зуево и Владимир, Электрогорск и другие станции. Эти электрички отправляются с тупиковых платформ, проход к которым – через турникеты. Всего на станции 5 тупиковых платформ, рассчитанных на 13 вагонов.

Ближайшая станция метро к Курскому вокзалу

Ближайшие станции метро - Курская Арбатско-Покровской линии и Кольцевая, а также – Чкаловская Люблинской линии. В совмещенный вестибюль станций Курская Кольцевая и Арбатско-Покровской линии можно попасть с нижнего этажа вокзального комплекса, а также с платформ через тоннель №3 и через два наземных вестибюля на площади Курского вокзала. Вестибюль станций Чкаловская и Курская Кольцевая расположен в 100 метрах от вокзального комплекса на улице Земляной вал. Через него удобнее всего пройти к электричкам.

Как добраться до Курского вокзала

Курский вокзал расположен по адресу ул.Земляной вал, д.29. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Также можно доехать наземным транспортом - на автобусах №40 и 78, троллейбусах №Бч и Бк, трамваях №20 и 24.

Как добраться от Курского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C - Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути - 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту - терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала – станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Курского вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Комсомольская. Время в пути составит 3 минуты. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Киевский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 14 минут

  • Павелецкий

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 5 минут

  • Рижский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

  • Савеловский

От станции метро Курская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 13 минут.

Справочная Курского вокзала

Телефон справочной службы – 8 (495) 266 – 53 – 10 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД – 8 800 775 0000 - звонок бесплатный.

Багажное отделение

Телефон Багажного отделения – 8 (495) 266 – 52 – 43

Камеры хранения

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки – 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки – 118 рублей, за последующие– 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей – 79 рублей 30 копеек за сутки

Услуги на Курском вокзале

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха
  • Камеры хранения
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
  • WI-FI интернет по всей территории бесплатно
  • Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
  • Организация встреч, проводов и доставки грузов
  • Аптека и медицинский пункт
  • Игровая комната для детей
  • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
  • Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
  • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Имеется стоянка для автомобилей
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями - лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно

Курский вокзал в Москве называют воротами на юг. Использование новых технологий делают пребывание здесь пассажиров удобным и комфортным.