Дархан-уульский аймак монголии. Дархан. Второй по величине город Монголии. Административный центр Дархан-уульского аймака. Регионы монголии О сельском хозяйстве

·Площадь - 327 тыс. га.

·Центр -город Дархан, расположен в220 кмот Улан-Батора.

·Количествосомонов- 4 (Дархан,Шарынгол,Хонгор, Орхон).

·Дархан-Уульскийаймакбыл образован в 1994 году.

Аймакрасположен между горными хребтамиХангайиХэнтэйв живописной местности долин рек Орхон и Селенга. Находится на высоте707 метровнад уровнем моря. Самая высокая точка - гораХармодотуул(1649 м).

Климат континентальный. В Дархане свыше 260 солнечных дней в году. Наивысшая температура июля +42,6 градусов, самый холодный месяц - январь (до -43,7 градусов).


АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Дархан - второй по величине город в Монголии, где сосредоточено много производственных предприятий. Площадь 103 кв.км, население 75 тыс.чел., вместе ссомонами- 95 тыс.чел.

В составДархан-Уульскогоаймака входят 4сомона(Дархан,Шарынгол,Хонгор, Орхон) и 24бага.

НАСЕЛЕНИЕ

76 процентов населенияДархан-Уульскогоаймака проживает в городе Дархан. Большинство жителей Дархана (67,5 %) - молодые люди в возрасте до 35 лет.

Дархан-Уульскийаймакбогат природными и минеральными ресурсами. Здесь имеются богатые месторождения каменного угля, железной руды, золота стройматериалов. На территории аймака водятся такие животные, как соболь, олень, лось, бобры, которые внесены в список вымирающих видов в Монголии.

ИНФРАСТРУКТУРА

ИнфраструктураДархан-Уульскогоаймакавключает сеть международных и местных железных и автомобильных дорог, а также надежные источники электроэнергии и современные телекоммуникационные системы. Одноименная железнодорожная станция является крупным узлом в составе российско-монгольского АО «Улан-Баторскаяжелезная дорога», которая проходит с юга от Китая на север до России. Из Дархана поезда также отправляются вЭрдэнэтиШарынГол. Планируется построить скоростную трансмонгольскую автодорогу от российской Кяхты до китайского городаЭрлянь. В Дархане доступны все современные телекоммуникационные услуги, включая кабельное и спутниковое телевидение, интернет, сотовую связь. Ведутся работы по прокладке оптоволоконного кабеля связи.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Город Дархансоздавался как база национальной строительной индустрии. При технико-экономическом содействии, а также в счет безвозмездной помощи СССР, Венгрии, Польши, Чехословакии, ГДР здесь построены домостроительный комбинат, овчинно-шубная фабрика, мясокомбинат, завод силикатного кирпича и другие объекты. Сейчас в Дархане работают 12 крупных компаний и 250 малых и средних предприятий.

В 1990 году на базе японских инвестиций, технологий и оборудования был созданДарханскийметаллургическийзавод, который имеет статус государственной компании.

В 2011 году запущено предприятие по выпуску растительного масла - компания со 100-процентными российскими инвестициями «Алтантос».

НаДарханскойТЭЦ заложен фундамент пятого энергоблока мощностью 35 мВт. Строительство ведет российское ОАО АСЕН.

Японский банк международного сотрудничества, корпорации «Марубени» и "Тоёоинженеринг" совместно с монгольской компанией "Монголсекью" планируют построить в пригороде Дархана нефтеперерабатывающий завод мощностью 2 миллиона тонн сырой нефти в год.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Дархан-Ульскийаймак - один из главных производителей сельскохозяйственной продукции Монголии. 70,7 % его территории или 231 тыс. га составляют земли сельскохозяйственного назначения. Свыше 90 сельхозкооперативов производят зерно, фураж, овощи. Поголовье скота - 345 тысяч.

Сельские труженики полностью обеспечивают население аймака картофелем, овощами, мукой, на 90 % - мясом и мясопродуктами.

ОБРАЗОВАНИЕ

Город Дархан - второй по величине образовательный центр Монголии. Здесь действуют 10 государственных и частных университетов и институтов (контингент студентов - 7,5 тыс. чел.), профессионально-технический центр (2860 чел.), 29 школ, где обучаются 20 тыс. учащихся, 17 детских дошкольных учреждений (4200 воспитанников).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Первое лечебное учреждение в Дархане было создано в 1935 году. Сейчас в области здравоохранения здесь работают225 врачей и 520 сотрудников среднего медперсонала. Имеется объединенная больница на 365 коек, 10 семейных лечебных учреждений, 25 частных клиник, 22 аптеки.

КУЛЬТУРА

Центром культурной жизни Дархана является Молодежный театр, открытый 29 декабря 1973 года. Здесь работаютсвыше100сотрудников,60 % из них - творческие работники.

22 апреля 1970 года в Дарханебыл открыт музей «Найрамдал», основные фонды которого составляют более 1500 экспонатов.

СПОРТ

В Дархане регулярно проводятся различные международные, региональные и республиканские спартакиады, соревнования, турниры. Воспитанникдарханскихтренеров, самбистХ.Цагаанбаатарудостоен звания Герой труда Монголии. Продолжается строительство нового дворца спорта на 2400 мест.

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Дархан поддерживает побратимские связи с Улан-Удэ, рядом провинций и городов КНР, США, ФРГ, КНДР, Венгрии, Дании, Канады, других стран.В настоящее время здесь ведут деятельность 20 компаний и организаций с иностранными инвестициями. Свыше 400 граждан из 15 стран на постоянной или временной основе работают и проживают в Дархане.

НАГРАДЫ

По случаю 50-летия Дархан в 2011 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени Монголии.

В 2006 году Всемирная организация здравоохранения и Ассоциация монгольских городов присвоила Дархану звание «Здоровый город».

Министерство продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности наградилоДархан-Ульскийаймак дипломом «Лучший аймак - производитель овощей и земледельческой продукции».

Два года подряд Министерство дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии и Монгольский союз строителей удостаивают Дархан звания «Город творческого созидания».

Лучшими архитектурными сооружениямипризнаныскульптурная композиция «Моринхуур», парк «МинийМонгол», комплекс досуга и отдыха «Дархан 50».

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Туристы, которые посещают Дархан по пути в Улан-Баториливозвращаясь в Россию, могут совершить краткую экскурсию по городу, полюбоваться его видами со смотровой площадки, расположенной между "старым" и "новым" Дарханом. Там же находится популярный буддийский комплекс.

К местным достопримечательностям относятся монастырьХарагин(KharagiinKhiid), который расположен в "старом" городе, и буддийский комплекс в "новом" Дархане,куда приезжают новобрачные после гражданской церемонии заключения брака.

Немало интересных экспонатов в упоминавшемся местном музее «Найрамдал».

Иностранцы любят фотографироваться устатуи металлурга,расположенной на выезде из Дархана перед поворотом наЭрдэнэт(установлена в июне 2008 года в честь 15-летияДарханскогометаллургического завода).

Город известен своим большим вещевым рынком. Популярностью у гостей Дархана пользуется новый универмаг «ДИД», где можно приобрестидарханскиедубленки, изделия из козьего пуха и верблюжьей шести.

Разместиться в Дархане можно в гостиницах «Дархан», «Комфорт», «МДМ», «Киви», «Хараа», «Улан-Удэ» и многих других.

Использованы материалы сайтовe-dahrhan.com,legendtour.ruидр

Да́рхан (монг. Дархан, «кузнец») - третий по величине город Монголии и административный центр аймака Дархан-Уул. Численность его населения составляет 74 738 жителей (на 2010).

Первый камень в фундамент города был заложен 17 октября 1961 года при солидной экономической помощи Советского Союза. Согласно названию города подразумевалось что он был задуман как промышленный центр для северных территорий Монголии. Город остаётся в основном индустриальным центром, а также местом проживания около 82 % населения аймака. Как и в большинстве других монгольских городов, порядка 86 % горожан проживает в квартирах, остальное население живёт в юртах на окраинах города. Город расположен неподалёку от границы с Россией и в нём проживает большое количество русских. В Дархане имеется генеральное консульство России.

Экономика

Город был построен как один из основных промышленных комплексов для производства строительных материалов и конструкций. Строительство первых промышленных сооружений в городе было начато советскими и монгольскими рабочими в 1962 году. Их дальнейшее развитие стало возможным благодаря технической и финансовой помощи стран социалистического лагеря, таких как СССР, Венгрия, Польша и Чехословакия. В 1990 году, на базе японских технологий и оборудования, был построен завод по производству стали. В настоящее время реализуется новый проект на Дарханском металлургическом заводе с целью полностью освоить его проектные мощности. Исполнительный директор завода Т.Ганболд сообщает, что в рамках нового проекта намечают воздвигнуть совершенно новое предприятие. Обрабатывающие мощности будут действовать в Дархане, а предприятия по добыче и обогащению - на территории соседнего - Селенгийского аймака, вблизи месторождений железной руды. Первенец монгольской чёрной металлургии сегодня использует лишь 60 % своей мощности. В 2008 году этот показатель достигал иногда 92 %, что подтвердило его возможность работать на полную проектную мощность. Однако для этого нужно техническое обновление, считают специалисты. В 1995-1996 годах была произведена реконструкция мясоперерабатывающего комбината. Большинство крупных предприятий, за исключением завода по производству стали и мясоперерабатывающего комбината, в настоящее время приватизированы и находятся в частном ведении. За последние годы получил развитие и частный сектор, что увеличило количество предприятий малого и среднего бизнеса. Мясоперерабатывающий комбинат, фабрика по переработке зерна и муки, кондитерская фабрика, комбинат по производству алкогольной и безалкогольной продукции - все эти предприятия пищевой промышленности в настоящее время обеспечивают собственное производство для населения аймака и страны. Город Дархан в ближайшем будущем превратится в крупный центр нефтепереработки. В октябре 2011 года был заложен фундамент Дарханского нефтеперерабатывающего завода проектной мощностью 2 млн. тонн нефти в год - этого достаточно, чтобы полностью удовлетворить потребность страны в бензине, дизельном…

Монголия может похвастаться самой низкой в мире плотностью населения. Половина страны живет в столице. На огромных территориях лишь изредка встречаются городки с населением в пару десятков тысяч, остальное - степь с редкими кочевниками. Вместо дорог везде направления, кроме шоссе от российской границы до китайской границы. Естественно, посмотреть весьма удаленные от цивилизации места, такие как озеру Увс-Нуур, монгольский Алтай или пустыня Гоби, без хорошо оборудованного джипа невозможно. Пришлось ограничиться знакомством с городами.

В Монголии одна линия железной дороги, идущая из России в Китай, с небольшими ответвлениями. Есть еще вторая тупиковая ветка из России на востоке, но там нет пассажирского сообщения. Поезда в Монголии очень старые и медленные, в России такие уже почти вывели из оборота, зато билеты дешевые. Ночь в плацкарте от границы до Улан-Батора (9 часов и 300 км) стоит всего 9 долларов. Белье и чай включены в стоимость билета. Еще в Монголии во всех поездах есть общие вагоны, которые в России уже почти не встречаются. Они весьма популярны, так как поезда все равно удобнее убитых маршруток.



Недавно систему продажи билетов компьютеризировали, так что можно взять билет от промежуточной станции на вокзале в любом городе. Также появился первый быстрый поезд, который пока ходит только по маршруту Улан-Батор - Дархан с остановкой в Зуунхараа. Обещают скоро пустить такие же поезда и в южном направлении до города Сайншанд.



Внутри Европа. Стоит гораздо дороже плацкарта - $11.


Посмотрим на Монголию из окна.



Степь да степь кругом.



Кто научил монголов закапывать в землю шины?



Дархан - третий по величине город Монголии с населением аж 75 тысяч. Основан около 50 лет назад вместе с металлургическим заводом.



Естественно, архитектура здесь не очень выдающаяся.



Серые кирпичные дома украшают надписями традиционным монгольским вертикальным письмом, которое было до кириллицы.



По улицам гуляют коровы.



Прямо Индия, а не Монголия.



Проезжаю часть усиленно очищают от льда.



А на пешеходов всем наплевать.



Как и в Улан-Баторе, здесь огромное количество ломбардов, которые конкурируют между собой. Гостиниц поменьше.



Балконы хрущевок похожи на юрты.



В городе два больших кластера домов, между которыми два холма, на одном из которых Будда, а на другом - смотровая площадка.



Между холмами грандиозный мост.





Интересно, насколько резко заканчивается город.





По второй горе дети катались на ледянках.



Кто-то ходил вокруг горы из камней.



А кто-то задумчиво курил возле горы синих лент.



РЕГИОНЫ МОНГОЛИИ

ДАРХАН-УУЛЬСКИЙ АЙМАК

Аймак Дархан Уул расположен между горными хребтами Хангай и Хэнты в живописной местности долин рек Орхон и Селенги. Аймак занимает территорию 32750 кв. километров и находится на высоте 700 метров над уровнем моря. Был образован на основе г.Дархан, составе аймака также поселок Шарын гол, сомоны Хонгс и Дархан. Территория 3275кв.км, население 120 тыс.чел.

Климат аймака Дархан Уул континентальный, летний сезон благоприятный со средними температурами 18-20 градусов. Средняя зимняя температура колеблется от -18 до -25 градусов мороза. В Дархане свыше 260 солнечных дней в году.

Самая высокая точка - гора Хар модот уул -1649м. Средня? температура января -23,8*, июля 18*, ежегодная нормг осадков 306мм. Около 200 тыс.голов скота, в основной овцы. Завод стройматериалов, домостроительный комбинат, керамзитовое производство, ТЭЦ, мясокомбинат, молочное хозяйство, НИИ пастбищных кормов. Металлургический завод, домостроительный комбинат, овчинно-шубная фабрика. Филиалы Сельскохозяйственного Университета, Научно-технического Университета, медицинский колледж, институт "Дархан". Молодежный театр.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Дархан - второй по величине город в Монголии , где сосредоточено много производственных предприятий. Площадь 103 кв.км, население 66 тыс.чел., вместе с городами-спутниками 120 тыс.чел., в т.ч. русские 0.3%, китайцы -0.2%. Расположен в 92 километрах от Сухэбатора и в 219 километрах от Улан-Батора. Официально Дархан - это особая административно-территориальная единица Монголии (наряду с городами Улан-Батор и Эрдэнэт) приравненная к аймаку.

В состав Дархан Уульского аймака входят 4 сомона (сома):

  • Дархан
  • Шарын гол
  • Хонгор
  • Орхон.
НАСЕЛЕНИЕ

76 процентов населения Дархан-Уульского аймака проживает в городе Дархан. К концу 2004 года, население области было 90400 человек. Большинство жителей города Дархан - молодые люди.


Дархан-Уульский аймак ранее был частью Селенгинского аймак Монголии . Поэтому, климат, растительный, животный мир такие же как в Селенгийском аймаке. Дархан-Уульский аймак расположен между Khangai и горными цепями Khentii в Орхоне и обширных речных долинах Селенги. Территория области - расположена на 700 метров выше уровня моря. Дархан имеет континентальный климат со средними температурами, достигающими в летний период 25-30 градусов Цельсия и зимой минус 10 - 30 градусов Цельсия. Дархан имеет более чем 260 солнечных дней ежегодно.

Дархан имеет богатые природные и минеральные ресурсы, так же как и изобилие растительности и дикой природы. На территории аймака водятся животные, такие как соболь, олень, лось, бобры, которые зарегистрированы в Красной Книге и внесены в список вымирающих видов в Монголии. Область Дархан - Селенга, сравнительно хорошо-изученная область Монголии, имеет богатые месторождения угля, меди, и железной руды несмотря на то, что работа исследования не полна. Есть также строительные материалы, типа известняка, мрамора, песка, гравия. Для дальнейшего экономического расширения Дархана, эти богатые ресурсы ждут своего использования на основе передовых, безвредных для окружающей среды технологий.

ИНФРАСТРУКТУРА

Инфраструктура Дархан-Уульского аймака включает проложенные дороги, международные железнодорожные, современные телекоммуникационные системы и надежные источники энергии. Город Дархан связан с главными железнодорожными магистралями России и Китая, благодаря железнодорожной ветке, проходящей с севера на юг Монголии через Улан-Батор и Дархан. Недавно проложенная автомобильная дорога соединяют Дархан с Россией, со столицей Монголии Улан-Батором и с третьем по величине городом Монголии - Эрдэнэтом. Дорога от Российской границы до Улан-Батора считается одной из лучших в Монголии (правда сейчас строится первая в стране 4х полостная трасса Улан-Батор - Лунь (в сторону Хархорина), но она будет построена еще не скоро). В Дархане доступны все современные телекоммуникационные услуги кабельное, спутниковое телевидение, интернет, сотовая связь.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Город Дархан был построен как один их основных промышленных комплексов для производства строительных материалов и конструкций. Начиная с 1962 года монгольские и советские рабочие начали строительство первых промышленных сооружений в городе. Их дальнейшее развитие стало возможным благодаря технической и финансовой помощи стран социалистического лагеря, таких как СССР, Венгрия, Польша и Чехословакия.

В 1990 году, на базе японских технологий и оборудования, был построен завод по производству стали . В настоящее время реализуется новый проект на Дарханском металлургическом заводе с целью полностью освоить его проектные мощности. Исполнительный директор завода Т.Ганболд сообщает, что осуществлением нового проекта намечают воздвигнуть совершенно новое предприятие. Обрабатывающие мощности будут действовать в Дархане, а предприятия по добыче и обогащению -- на территории соседнего - Селенгийского аймака вблизи месторождений железной руды. Первенец монгольской чёрной металлургий сегодня использует лишь 60 % своей мощности. В 2008 году этот показатель достигал иногда 92 %, что подтвердило его возможность работать на полную проектную мощность. Однако для этого нужно техническое обновление, считают специалисты.

В 1995-1996 годах была произведена реконструкция мясоперерабатывающего комбината. Большинство крупных предприятий, за исключением завода по производству стали и мясоперерабатывающего комбината, в настоящее время приватизированы и находятся в частном ведении. За последние годы получил развитие и частный сектор, что увеличило количество предприятий малого и среднего бизнеса.

Мясоперерабатывающий комбинат, фабрика по переработке зерна и муки, кондитерская фабрика, комбинат по производству алкогольной и безалкогольной продукции – все эти предприятия пищевой промышленности в настоящее время обеспечивают собственное производство для населения аймака и страны.

Город Дархан в ближайшем будущем превратится в крупный центр по энергоснабжению. Дело в том, что японский банк международного сотрудничества и корпорация "Тоёо инженеринг" из Японии совместно с монгольской компанией "Монгол секью" планируют построить нефтеперегонный завод в Дархане. Данный завод будет иметь производственную мощность выпускать 2 миллиона тонн горючего в год путём переработки сырой нефти. Под строительство завода уже отведён земельный участок в окрестности Дархана. (июнь 2008 года).

Месторождение «Тумур толгой». Первая монгольская сталелитейная компания «Дарханы тумурлэгийн уйлд-вэр» владеет лизенциями трех месторождений, одним из которых является месторождение «Тумур толгой» в со-моне Хонгор аймака Дархан-Уул. Оно находится на расстоянии в 203 км на северо-запад от Улаанбаатара и 30 км на юго-восток от Дархана. Также оно расположено в 15-17 -км от центральной автомагистрали и 20-25 км от трансмонгольской железной дороги.
Российские геологи впервые открыли эту залежь в содержании железной руды в 57.19 процентов и установили природные запасы в 21.3 млн.тн. В 2005 году оно вошло в собственность «Дарханского сталелитейного комбината». С августа 2009 года это месторождение вошло в экономический оборот. За год добывается 1 млн.тн железной руды, по сухому магнитному обогащению обогащаются 650 тыс.тн руды. Конечная продукция также экспортируется в Китай.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Дарханско-Селенгинский регион – один из немногих, где монгольские кочевники занимались сельским хозяйством с древнейших времен. Аймак Дархан Уул - это главный сельскохозяйственный производитель Монголии, имеющий богатые ресурсы для развития сельского хозяйства. Этот регион имеет более теплый климат, чем остальная часть Монголии. В бассейне реки Хараа сосредоточены благоприятные природные и климатические условия для выращивания зерновых культур и овощей, особенно картофеля. Свыше 90 сельскохозяйственных кооперативов производят зерно, фураж, и овощи. В аймаке Дархан Уул свыше 30 000 гектаров почвы пригодны для земледелия.

Сельскохозяйственные районы занимают 71,1 % территории аймака, а леса составляют 22,4 % территории аймака. Большинство жителей аймака занимаются животноводством. Количество домашнего скота составляет 194 500 голов.

ОБРАЗОВАНИЕ

Город Дархан второй по величине образовательный центр Монголии, имеющий высокий уровень образованности городского населения. В Дархане обучаются сотни студентов из других регионов. На сегодняшний день в аймаке Дархан Уул существует 12 высших учебных заведений, 22 средних школы, 14 детских садов, институт менеджмента и развития, региональный центр развития бизнеса, исследовательский институт растениеводства и сельского хозяйства.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Туристы, которые посещают Дархан по пути в Улан-Батор или по дороге в Россию, могут совершить краткую экскурсию по городу. Полюбоваться видами Дархана со смотровой площадки расположенной между "старым" и "новым" Дарханом. Там же расположен некий буддийский комплекс (см. наши фотографии). Город известен своим большим вещевым рынком. Расположен с левой стороны дороги (если едете в Улан-Батор). Можно приобрести достаточно дешевые китайские вещи. Город достаточно зеленый, так, как закладывался в основном советскими специалистами. Вообще по наблюдениям, если вы видите по дороге или в городе много деревьев, то скорее всего они посажены советскими специалистами (или стояли советские военные, строители, медики). Дархан еще интересен своими архитектурными формами. Балконы большинства пятиэтажек города оформлены в монгольском стиле и напоминают своими формами монгольскую юрту.

    В отличии от Улан-Батора, где застраивается любой "свободны" пятачок земли (территории детских садов, школ, парков, детских площадок), Дархан поражает своими просторами. Парк с детскими площадками раскинулся вдоль дороги на несколько километров.

  • В Дархане находится генеральное консульство Российской Федерации.
  • Дархан называют «Городом Дружбы», так как он поддерживает дружеские отношения с различными зарубежными городами и постоянно расширяет связи с международными организациями, имеющими свои представительства в Монголии и за ее пределами. Обладая свободными территориями для строительства промышленных предприятий и офисов, квалифицированной рабочей силой и развитой системой высшего образования аймак Дархан Уул является привлекательным партнером для привлечения инвестиций иностранных компаний в экономику города и страны в целом.
  • Андриян Григорьевич Николаев. Летчик - космонавт СССР. Герой МНР. Почетный гражданин города Дархан. 11-15 августа 1962 совершил полет на космическом корабле "Восток-3". С 12 августа этот полет проходил одновременно с полетом космического корабля "Восток-4", пилотируемого П. Р. Поповичем. Между космонавтами была установлена двусторонняя связь, с кораблей велись широковещательные телевизионные передачи. Полет продолжался 3 суток 22 часа 22 минуты (совместный полет-70 часов 23 минуты 38 секунд). 1-19 июня 1970 совместно с В. И. Севастьяновым совершил полет на космическом корабле "Союз-9" (в качестве командира). В полете, продолжавшемся 17 суток 16 часов 59 минут, выполнил программу научно-технических и медико-биологических исследований. С 1974-первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов имени Гагарина. Скончался 3 июля 2004 года. Похоронен в селе Шоршелы Чувашской Республике.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  • Монастырь Харагин (Kharagiin Khiid). Расположен в "старом" городе. Центр паломничества.
  • Музей Дархана. Этот музей, названный Музеем Народного Искусства, содержит, хорошо подобранное собрание археологических находок, традиционной Монгольской одежды, экспонатов религиозной направленности и нескольких чучел животных.
  • Буддийский комплекс в "новом" Дархане. Место куда приезжают новобрачные после заключения брака.
  • Интересна статуя металлурга расположенная на выезде из Дархан, близь поворота на Эрдэнэт. Устновлена в июне 2008 года в честь 15-летия Дарханского металлургического комбината. Сваренная из различным металлических частей (автомобильные запчасти, арматура, шестерни, швейные машинки и т.д.) выделяется на общем фоне степного пейзажа.
  • Знаменитый Дарханский рынок. Расположен рядом с трассой ведущей от границы к Улан-Батору.

Каждый город Монголии особенный, ведь в бескрайних просторах этого государства так мало населенных пунктов, и разделяют их многие десятки, даже сотни километров.

Второй по размерам город Монголии - Дархан, являющийся административным центром Дархан-Уульского аймака (административная единица страны), тоже считается местом особенным.

Краткий обзор истории развития города

История г. Дархана (Монголия) начинается с 1961 года. Заложен он был тогда в Селенгинском районе Монголии, у «Бурхантын Хэндий» - крохотной железнодорожной станции. Интересен Дархан как образец типичного для Монголии промышленного центра. При помощи специалистов из СССР с 1970 по 1990 годы в нем было сооружено много предприятий.

На сегодняшний день Дархан представляет собой один из самых индустриальных городов монгольского государства. Более половины (76%) всего населения аймака Дархан-Уульского проживает непосредственно в Дархане. По состоянию на конец 2004 года, население всей области составляло приблизительно 90400 человек. Причем, большую часть составляют молодые люди.

«Город дружбы»

Это второе название относительно молодого города Дархана. Построен он был с целью создания важного промышленного центра, направленного на производство строительных конструкций и материалов.

Возведенные монгольскими и русскими рабочими в 1962 году промышленные предприятия быстро развивались вместе с самим городом. Приезжали сюда и представители таких социалистических стран, как Польша, Венгрия и Чехословакия.

Благодаря этому и возникло его второе название, которое оправдывает себя до сих пор. Дархан и сегодня «дружит» с заграничными городами. Международные предприятия здесь имеют свои представительства и офисы.

Особенно примечателен город Монголии Дархан (фото представлены в статье) тем, что застроен он настолько неплотно, что оставляет городские пространства удивительно бескрайними. Например, парк с детскими площадками простирается на несколько километров.

Следует отметить и то, что Дархан, в сравнении с другими населенными пунктами страны - зеленый город. А в окрестностях его водятся самые разные животные: олени, лоси, соболя и бобры, занесенные в государственную Красную книгу.

География, природа и климат

Дархан-Уульский аймак раньше был частью Селенгинского. Расположен он у реки Орхон и в огромных долинах Селенги, между нагорьем Khangai и горами Khentii. Практически вся территория этой области находится над уровнем моря на высоте 700 метров.

Дархан богат минеральными и природными ресурсами, растительностью и удивительно живописной дикой природой. Обширная область Монголии Дархан-Селенга относительно хорошо изучена. Имеет она и богатые месторождения меди, железной руды, угля. Также тут добывают известняк, мрамор, песок и гравий.

Но они используются не в полной мере. Для экономического расширения Дархана в будущем, ресурсы природы будут использованы на основе безвредных для всей окружающей среды передовых технологий.

Климат Дархана континентальный, со средними температурами. В летний период они достигают до +30 градусов, в зимний - до -30 градусов. В районе число солнечных дней составляет 260.

Достопримечательности

Путешественники, которые посещают в Монголии Дархан по пути в столицу Улан-Батор или в Россию, имеют возможность совершить по нему небольшую экскурсию. Со смотровой площадки между старой и новой частями города можно полюбоваться открывающейся панорамой. Примерно в этом же месте находится буддийский комплекс.

Известен город и своим вещевым рынком, расположенным с левой стороны от дороги, ведущей в Улан-Батор. Там приобрести китайские вещи по достаточно низким расценкам.

Благодаря тому, что город проектировался и строился в основном советскими специалистами, он достаточно зеленый. Здесь много деревьев, посаженных советскими военными, строителями и медиками.

Интересен Дархан и своей архитектурой. В отличие от монгольской столицы, он не нагроможден хаотично современными зданиями. Хоть и большая часть районов застроена "советскими" пятиэтажными домами, проектирование здесь велось с учетом своеобразного монгольского колорита.

К примеру, многие балконы пятиэтажек оформлены в местном монгольском стиле. Формами своими они напоминают юрту. Огромная статуя сидящего Будды находится между старой и новой частями города, на возвышенности у главной развязки автодорог.

Примечателен в городе и детский парк, который по площади своей территории в Монголии занимает первое место.

В честь 15-летия металлургического комбината была воздвигнута статуя металлурга, выполненная сваркой из арматуры, швейных машинок, различных шестеренок, запчастей автомобилей и прочих деталей. Этот памятник по отдельным деталям можно рассматривать довольно долго.

Старый Дархан

Монголия не обделена интересными историческими достопримечательностями.

И в старом городе имеется место паломничества верующих буддистов - монастырь Харагин, выполненный из дерева.

А музей народного искусства хранит неплохую коллекцию этнографических и археологических артефактов, которые посвящены монгольской истории и культуре. Имеются здесь и чучела животных.

О сельском хозяйстве

Регион Дарханско-Селенгинский - один из немногих в стране, где монгольские кочевники с древних времен занимались сельским хозяйством. Дархан Уул - аймак, являющийся главным сельскохозяйственным производителем Монголии. Он обладает богатыми ресурсами для развития сельского хозяйства.

Регион этот имеет более теплый климат относительно остальной части государства. Территория бассейна реки Хараа имеет благоприятные условия для выращивания овощей (особенно картофеля). Зерновые культуры также здесь производятся. Вообще, более 90 кооперативов занимаются выращиванием фуража, зерна и овощей.

Сельскохозяйственными районами заняты более 71 % территории аймака, а лесами - более 22 %. Но также многие жители региона занимаются животноводством.