Тайны исаакиевского собора. храм древнее города! Исаакиевский собор – история или обман русов по-крупному Исаакиевский собор — страницы фальсифицированной истории

Зачем Петр I венчался в бывшем амбаре? Почему Капитолий в Вашингтоне - лишь копия Исаакия? И что прятали в стенах 5-метровой толщины?


С Сергеем ОКУНЕВЫМ , более 40 лет работающем хранителем фондов музея-памятника, мы встретились в подвале Исаакиевского собора, где в годы Великой Отечественной укрывали от бомб и снарядов бесценные сокровища музеев Ленинграда и пригородов. Теперь здесь экспозиция, посвященная подвижническому подвигу. В комнате возле буржуйки и осколка зажигательной бомбы хорошо говорится про удивительные тайны, которые открывает реставраторам и исследователям знаменитый собор.

С1990 года проводятся колоссальные работы по восстановлению стен, — говорит Сергей Николаевич. — Они 5-метровой толщины, но там, где раскачивался 32-тонный колокол, трещины доходили до двух метров. Была восстановлена наружная мраморная отделка. Очистили подвал, где было 12 дровяных печек, привели в порядок чердак. Наконец, дошли до внутреннего убранства собора, занялись живописью на стенах. Сейчас идет реставрация алтарей, где потолочные росписи на высоте 49 метров. Задача — обеспечить сохранность Исаакиевского собора в том виде, в каком он был в 1858 году, в момент освящения.

Считается, что сегодняшние технические возможности облегчают решение задачи. Но не все так просто. Когда строился собор, была одна техника, потом она изменилась — и мы перестали понимать, как он был возведен. Два года назад реставраторы наткнулись на пустоту в южном алтаре. Вскрыли стену и обнаружили дымоход, но внизу не нашли, откуда он идет. Среди документов, подписанных Монферраном, есть небольшой чертеж с шаблоном для установки камина. Сейчас ломаю голову над этой загадкой. Одной из многих.

В стенах каждого из трех алтарей обнаружили бронзовые ящики для хранения церковной утвари. Когда в Екатерининском приделе вскрыли такой ящик, то увидели, что он битком забит папками с засекреченными документами конца 1930-х годов. Протоколы заседаний парткома располагавшегося здесь антирелигиозного музея, брошюры с грифом «Только для членов ВКП(б)», решения партконференций. Почему засекречивали партийные документы в мирное время? Ощущение «кругом враги», шла подготовка к финской кампании.

В Ленинграде в 1938-1939 годах было объявлено военное положение. Отец рассказывал, что после работы партийным активистам выдавали оружие, они дежурили во дворах, в темных переулках — с правом стрелять без предупреждения, потому что в условиях затемнения начались грабежи. Военное положение ввели на всех предприятиях, в том числе в музеях. Строжайшая трудовая дисциплина: отлучаться с работы — только по указанию руководства. Плюс тотальная слежка друг за другом. Мы обнаружили несколько папок с доносами. И протоколы заседания парткома с обсуждениями судеб двух директоров Исаакиевского собора. Члены парткома дотошно обсуждали их биографии, задавали провокационные вопросы...

Профиль антирелигиозного музея, который был в стенах Исаакиевского собора, менялся чуть не каждые полгода. Выгоняли и сажали все руководство, каждый раз ссылаясь на новые установки. Союз воинствующих безбожников отличался крайней агрессивностью. Они все доводили до абсурда: предлагали свалить крест с собора и поставить громадный анемометр для измерения направления и скорости ветра, потом вдруг захотели поставить телескопы... И вся эта возня, конечно, отражалась на судьбе музея.

Вообще-то собор много старше, чем принято считать. В 1705 году Петр I решил чертежный амбар Адмиралтейства перестроить в храм — поскольку в городе уже была «Адмиралтейств-коллегия и модельная комора для чертежей». И вот деревянный амбар переделали в храм длиной 18 и шириной 9 метров. Деньги на строительство первого храма в 1707 году преподобного Исаакия Далматского были выделены из средств, отпускавшихся на содержание флота. И все документы по собору дальше шли по Министерству морского флота: оплата священников, приобретение вина для причащения, ремонт, подарки священнослужителям за то, что они освящали каждый спускаемый корабль. Исаакиевский собор ни одного дня церкви не принадлежал, это всегда была собственность государства.

Кстати, в бывшем амбаре в 1712 году венчался Петр I. Почему? В архивах я отыскал петровский указ о том, чтобы гражданские мероприятия проводить по месту жительства. В то время царь был «прописан» как шкипер Петр Алексеев на Адмиралтейской стороне. Поэтому не стал венчаться даже в Петропавловском соборе, который был посвящен Романовым. Чтобы свой же указ не нарушать, венчался в этой церквушке.

Второй храм был построен там, где сейчас стоит Медный всадник. В 1714-м, когда стало понятно, что шведы на Петербург напасть не смогут, царь повелел Трезини создать собор, приличествующий столице России. Заложили храм на берегу Невы, без учета гидрологии, и через какое-то время он начал сползать в реку. Мучились, переделывали, собор дважды горел. Наконец, уже Екатерина в 1758 году издала указ найти новую площадку для постройки собора. Пригласили итальянца Ринальди, определили место, стали возводить третий Исаакиевский собор. Закончили при Павле I. А уже в 1802-1803 годах собор начал разрушаться. Вместо мрамора его облицевали кирпичом, внутри не просушили, и на верующих стали падать куски штукатурки во время богослужения... А Монферран построил уже четвертый собор.

После победы над Наполеоном Александр I повелел разработать новый проект Исаакиевского собора. В условиях конкурса содержалось требование сохранить алтари. Первый конкурс прошел в 1816-м, но никто не сумел вписать алтари. Через два года объявили второй конкурс. И тут приехал гениальный Монферран. Видимо, не слишком надеясь получить заказ, он представил свой проект на двух листочках. Но ринальдиевские алтари оказались настолько удачно вписаны, что из 24 проектов Александр I выбрал именно этот.

Монферрана назначили ведущим архитектором Министерства двора, положили зарплату 8 тысяч в год. В ту пору помощником Александра I был Бетанкур. Он прекрасно зарекомендовал себя в Европе, и в России его назначили министром дорожного и подземного строительства. Так вот, подземные строения Бетанкура до сих пор работают. Под Сенной площадью, например, им построено самое большое хранилище, и с ним все в порядке. Бетанкур взял шефство над Монферраном и помог с техническими решениями. При строительстве использовались новые методы, в частности монолитные колонны, строение купола, защита от подземных вод.

Мало кто знает, что купол Капитолия в Вашингтоне построен по чертежам Исаакиевского собора. Я в Библиотеке Академии наук нашел архивные документы, по которым мои ученики сделали макет Капитолия. Он красуется в музее рядом с макетом купола нашего собора. Так что символ американской столицы можно считать копией питерского Исаакия, — заключает свой рассказ Сергей Николаевич Окунев.

Вчера стало известно, что власти Санкт-Петербурга решили передать Русской православной церкви Исаакиевский собор в безвозмездное пользование. Однако сам город восстал против этого решения - более 95 тысяч человек подписали петицию против передачи музея-памятника XIX века РПЦ. Люди выражают беспокойство, что «передача музеев-памятников, визитных карточек Санкт-Петербурга, в ведение РПЦ приведет к ограничению посещения их обычными туристами. Существуют небезосновательные опасения, что усилий РПЦ будет недостаточно для проведения масштабных реставраций уникальных объектов культурного наследия, просто поддержания их в надлежащем состоянии».
В свете таких событий мы решили вспомнить, как выглядит Исаакиевский собор изнутри.


40 лет ушло на постройку одного из самых грандиозных сооружений Европы. Гигантская, казалось бы, цифра, но, когда видишь все с изнаночной стороны и начинаешь вникать, как это устроено, становится понятно, что при всех современных технологиях и оборудовании далеко не факт, что за такой срок справились бы сегодняшние строители. У собора существует лишь один аналог в мире по сложности и конструкции купола - Капитолий. Его чертежи американцы тщательно берегут от наших реставраторов.


Когда смотришь со стороны, не задумываешься, что внутри этого огромного сооружения десятки и десятки километров кабеля, трубопроводов, системы контроля температуры - все то, без чего собор просто не сможет жить. Одного оптоволокна тут проложено 15 000 метров. Здесь можно заметить, что раньше-то обходились без всего этого, - но надо понимать, что раньше и собор был новым. Когда его строили, никто не рассчитывал на эксплуатацию в течение столь длительного срока, тогда так просто не делали.


Четыре собора входят сегодня в состав одного из наиболее успешных музейных комплексов России «Исаакиевский собор». Успех не только в музейной деятельности, но и в том, что это единственный музей России, отказавшийся от государственных субсидий. Несколько лет назад руководство музея взвесило свои силы и возможности и было принято решение самостоятельно зарабатывать на свое содержание и реставрацию.


540 служб проводится в сумме в соборах музея ежегодно. Каждая полностью поддерживается, обслуживается и оплачивается из бюджета музея.


От 50 до 80 миллионов рублей выплачивает сегодня Исаакий в виде налогов ежегодно. Постройка собора финансировалась из государственного бюджета и народных пожертвований. Собор всегда оставался в собственности государства, церковникам было позволено только служить здесь. Попытки получить контроль над собором со стороны Синода начались сразу после освящения собора, но были пресечены решением императора. Всю свою историю собор принадлежал России…


12 часов - продолжительность рабочего дня сотрудника музея. Ежегодно растущий доход музея позволяет существенно увеличить скорость работы реставраторов. Кстати, именно здесь впервые на территории России был опробован режим работы музейного комплекса, который позже получил название «Ночь музеев».


17 категорий посетителей музея освобождены от оплаты билета. Постоянно проводятся бесплатные программы для посетителей с ограниченными возможностями. Отдельные занятия для студентов оплачиваются из бюджета. Православные паломники также освобождены от оплаты.


В музее существуют специально разработанные программы для слепых, которые проводят в выходной день музея - среду. В будний день поток народа огромен, могут и затолкать, так что сотрудники приняли решение о том, что они готовы принимать слепых в свой выходной день. Тут зародилась новая для музеев России программа «Увидеть храм руками». Есть довольно большая программа для слабослышащих.


30 миллионов рублей музей потратил на то, что купил, привез и смонтировал итальянский лифт уникальной конструкции, позволяющий подняться на колоннаду инвалидам-колясочникам. Работники музея придумали уникальную программу, в большей степени ориентированную на малоподвижных детей, - «Увидеть полет птиц перед носом». Мальчики и девочки, от рождения не знающие радости передвижения собственными ногами, получили возможность подняться на красивейшую смотровую площадку города.


22 градуса - такая температура поддерживается для спасения мозаик основного пространства Исаакиевского собора. Чтобы не отказывать верующим в традиции ставить свечи, было продумано специальное решение - устанавливать свечницу во время службы на улице. Всю торговлю своим инструментарием церкви разрешается осуществлять на территории собора.


Та мозаика, что перед вами, и большинство мозаик Спаса на Крови выполнены в мастерских Фролова. Это целая династия, которая работала совершенно уникально. Действительно, сегодня можно все это увидеть своими глазами. После революции у них кончились заказы, которые были основой их работы. К счастью, в 30-х годах появились заказы Московского метрополитена. Все, что сделано в московском метро, - это почерк той же знаменитой «Мастерской мозаичного искусства Фролова». К сожалению, когда этот заказ закончился и старые мастера ушли, цепочка передачи знаний из рук в руки прервалась.


22 года (15 лет исследования и 7 лет практической работы) ушло на восстановление Царских врат Спаса на Крови. Это 600 килограммов ювелирки - горячая эмаль по серебру, по меди, с позолотой… Главный мастер этого процесса - Лариса Соломникова, которая практически возродила технологию горячей эмали на больших плоскостях, - согласилась остаться в рядах сотрудников музея и за символическую плату вести в Исаакиевском соборе мастер-классы для детей по азам эмальерного искусства.


Среди постоянного персонала музея есть несколько специальных мастерских: небольшая группа позолотчиков работает в основном на нужды Сампсониевского собора, камнерезная мастерская занимается постоянным протезированием тех или иных сколов и щербин каменных элементов.


В 1945 году, сразу после войны, началась предыдущая масштабнейшая реставрация собора. Сейчас это сложно представить: мастера, сами еще голодные, максимально старались использовать в работе материалы, которые были характерны для XIX века, - к примеру, осетровый клей. Самое страшное для столь великих зданий, нагруженных таким количеством художественного убранства, - они не терпят остановки обслуживания. Наибольший ущерб был нанесен Исаакию во время войны только одним обстоятельством - его перестали отапливать.


Четыре из четырех соборов музея «Исаакиевский собор» желает получить в собственность РПЦ. Решение по одному собору, Смольному, городские власти уже приняли, и он отойдет епархии. По Сампсониевскому собору пока идет обсуждение, но руководство музея не выступает особо против, так как на Выборгской стороне города действительно не хватает храмов, хоть и жаль сил, потраченных на реконструкцию практически руин. Менее месяца назад появилась информация, что церковь пытается отобрать также и Спас на Крови и Исаакий - соборы, которые государство никогда не выпускало из рук. Это будет означать конец музейной работы, хотя бы по причине ее полной неокупаемости.


3 200 000 туристов - именно столько музей принял за 2014 год. В этом году ожидается более высокая цифра, несмотря на общее падение количества туристов в Санкт-Петербурге.


500 000 000 рублей в год - примерно такая сумма через два-три года потребуется из городского бюджета на поддержание и реставрацию колоссальной постройки. Сейчас эта сумма полностью покрывается доходами музея.


40 человек - именно так оценил необходимое количество персонала для обслуживания Исаакиевского собора господин Чаплин. Как при этом будет вестись нынешняя серьезная научная историческая работа, пропагандистская и педагогическая деятельность? Кто будет генерировать новые проекты и пионерские музейные программы, он также не стал уточнять. В настоящий момент этим занят коллектив из 400 сотрудников государственного музея, которых, соответственно, планируют уволить.


Петицию на имя губернатора об отмене передачи собора РПЦ можно

С 28 мая 2004 по 31 марта 2005 в Петербурге проходила Российско-американская выставка "Два великих купола ". На выставке рассказывалось о истории создания и конструктивных особенностях куполов Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и Капитолия в Вашингтоне.
Среди экспонируемых материалов демонстрировались уникальные архивные документы из библиотек архитекторов американских Капитолиев, а также редкие документы из фондов Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".
Выставка проходила с участием Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге, Библиотеки Конгресса, архитекторов Капитолиев 12 штатов США.

В мае 2003-го Петербург посетила семья президента США Буша, и Лора Буш обратила внимание на сходство купола исаакиевского Собора с Капитолием. Были начаты поиски, и в этом же 2003 году в Библиотеке Конгресса США были обнаружены документы, которые подтверждают гипотезу о непосредственном влиянии петербургского архитектурного проекта купола на вашингтонский. В частности, выяснилось, что архитектор окончательной версии проекта американского конгресса Томас Уолтер пользовался чертежами создателя Исаакия Огюста Монферрана. Первоначально на месте здания Конгресса предполагалось возвести куполообразную усыпальницу для первого президента США Джорджа Вашингтона, однако от этой идеи пришлось отказаться, когда стала известна последняя воля Вашингтона, завещавшего похоронить его на территории семейного поместья.

При анализе документов выяснилось, что между куполами собора и Конгресса существует не только внешнее, но и конструктивное сходство. Исаакиевский собор Монферран строил 40 лет, потому что до него таких храмов не строил никто. Уолтер вслед за Монферраном -- 10 лет спустя после завершения строительства собора в российской столице -- использовал при создании своего купола облегченные каркасные конструкции, а не кирпичную кладку, как в похожем Лондонском соборе Петра и Павла, что по тем временам являлось технической революцией.

Александр Квятковский, заведующий филиалом ГМП "Исаакиевский собор", рассказывая об особенностях и отличиях отметил: "Вес купола Исаакиевского собора 2,5 тысячи тонн. Купол Капитолия - 4 тысячи тонн, хотя он ниже, и, казалось бы, по логике должен быть легче".

Из истории строительства Капитолия

Капитолий США (United States Capitol) - комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.

История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), место - холм Дженкинс было выбрано на берегу реки Потомак французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L"Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.
В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты, лишь осенью 1792 года был принят проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии. Президент Джордж Вашингтон оценил его как "величие, простота и удобство", и 18 сентября 1793 года он сам заложил первый камень в юго-восточный угол основания.
Северное крыло было закончено в 1800 году, южное - семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла, но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было остановлено..

Фото: Public domai с выставки Капитолий в 1800 г.

В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон и его большая часть сгорела при пожаре.

В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного.
Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.

Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей.
Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.

В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и в последующие годы.

В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter).
Томас Уолтер Фото: Public domain
Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.

Фото: Public domain Капитолий в 1846 году
Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) - при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской - "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).

На фото: строительство соединительного коридора между "старым" и "новым" крылом здания, 1857-й год.

Фото: Public domain Надстройка ротонды в 1861 г.

модель Капитолия Фото: Architect of the Capitol
Работы по демонтажу старого купола начались в 1855 году. С началом гражданской войны подрядчика уведомили о приостановке финансирования, но тем не менее компания решила продолжить работу. Последняя часть статуи Свободы была установлена 2 декабря 1863 года, а интерьер был закончен в 1866 году. Общая стоимость купола составила 1 047 291 долларов.

В середине XIX века с обеих сторон Капитолия были пристроены дополнительные крылья - для Палаты представителей и для Сената. В 1865 году комплекс оснастили системой парового отопления, в 1874 году - лифтами, в 1882 году - электрическим освещением. Корпуса офисов для обеих палат были завершены в 1908-1909 годах.

На строительстве Капитолия, 1907 г.

Июль 1931 г.

модернизация экстерьера Капитолия, 1960 г.

Исаакиевский собор (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Исаакиевский собор - крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Его история началась в 1710 г., когда была построена деревянная церковь в честь Исаакия Далматского - византийского святого, на день памяти которого приходится день рождения Петра Великого. В ней в 1712 г. Петр обвенчался с Екатериной Алексеевной, своей второй супругой. Позже деревянную церковь заменили каменной. Третий храм был возведен во второй половине 18 в., однако сразу по окончании работ его объявили несоответствующим парадной застройке центра города. Император Александр I объявил конкурс на лучший проект по его перестройке. Через 9 лет получил одобрение проект молодого французского архитектора Огюста Монферрана, и началась работа.

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. Однако результат превзошел все ожидания. Монументальность собора подчеркнута его квадратным построением. При строительстве было использовано 43 породы минералов. Цоколь облицован гранитом, а стены - серыми мраморными блоками толщиной около 40-50 см. С четырех сторон Исаакиевский собор обрамляют могучие восьмиколонные портики, украшенные статуями и барельефами. Над громадой собора высится грандиозных размеров золоченый купол на барабане, окруженном гранитными колоннами. Сам купол сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг червонного золота.

Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Главный купол изнутри расписывал Карл Брюллов, также над внутренним убранство храма работали Василий Шебуев, Федора Бруни, Иван Витали и многие другие известные художники и скульпторы.

Высота собора 101,5 м, в храме могут одновременно находиться 12 000 человек. Однако сам архитектор Монферран считал, что собор рассчитан на 7000 человек, учитывая пышные юбки дам, каждой из которых нужно не менее 1 кв. м. пространства.

После революции храм был разорен, из него вынесли около 45 кг золота и более 2 т серебра. В 1928 г. службы были прекращены, и здесь открылся один из первых антирелигиозных соборов в стране. В годы Великой Отечественной войны подвалы храма служили хранилищем для произведений искусства, которые везли сюда со всех дворцов и музеев. Для маскировки купол перекрасили в серый цвет, но избежать бомбежек все же не удалось - по сей день на стенах и колоннах храма видны следы артобстрела. По самому куполу не стреляли, согласно легенде, немцы использовали его как ориентир на местности.

Музейный статус был присвоен храму в 1948 г., а церковные службы по воскресениям и праздникам возобновлены в 1990 г., и эта традиция жива по сей день. Кроме того, в соборе регулярно проходят концерты, экскурсии и другие мероприятия

Исаакиевский собор

Колоннада Исаакиевского собора

Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Особенно красиво здесь в белые ночи - есть что-то мистическое в этом призрачном свете. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.

Строительство колоннады началось в 1837 г., сразу после того, как был возведен купол. Храм строился по технологиям начала 19 в., гранитные монолитные блоки доставлялись с Финского залива, и для подъема их на высоту был построен специальный механизм. В основном же строительство велось вручную крепостными рабочими. 


Практическая информация

Адрес: Исаакиевская площадь, 4.

Время работы: с 10:00 до 17:30.

Вход: 250 RUB (вход в музей), 150 RUB (вход на колоннаду, включена аудиоэкскурсия).

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

-Пожилая ленинградка заполняет в каком-то ЖЭКе анкету-

-"Васильева....Нина....Исааковна...

-Еврейка, поди?

-Ну да, а Исааковский Собор,- таки,- синагога?

Исаакиевский собор считается одним из шедевров православной, российской христианской архитектуры. На первый взгляд в нем нет ничего странного.

ХРАМ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ АНТИЧНЫМ!!! И ВЕРОЯТНО ДО РОЖДЕНИЯ ПЕТРУШИ...

Но это лишь на первый взгляд. Смотреть нужно внимательней.

Вот его ворота.


Образы очень напоминают античные, но не это самое важное. В храме нет ни одного....православного распятия

А найти восьмиконечный православный крест оказывается делом нелегким.



Эти православные кресты редкие православные элементы--в совершенно не православном храме

Обратите внимание--над иконой находится нечто иное как всевидящее око, которое православные считают символом масонов и сатанистов

Вот про распятия

Вот оно православное распятие

А вот католическое и это изображение одного из ниш Исаакиевского собора, в то время как православные распятия там отсутствуют

Внизу второе, католическое изображение с распятым Иисусом находится снаружи над одним из входов в собор.



Вообще-то, согласно официальному историческому мифу, Исаакиевский собор после освящения был главным кафедральным собором Российской империи.

И как так получилось, что при оформлении главного собора практически не используется основная символика, а распятие вообще показывается согласно чужим канонам?!

Вот тут опять все не православное.

Обратите внимание, что и тут крест явно не восьмиконечный православный. Также интересно то, что все изображения рассказывают историю казни Иисуса, но при этом само распятое мёртвое тело Иисуса показано только на самом нижнем правом барельефе, и то уже в процессе снятия с креста. То есть, изображения мёртвого тела, весящего на кресте, постарались избежать.

А вот узоры на полу собора


На полу и стене малозаметные узоры, они древнегреческие

Это эллинский ГРЕЧЕСКИЙ орнамент-меандр.


Вот на стене храма Адриана

Вот из храма Юпитера

Точно такие же орнаменты можно увидеть кроме всего прочего в Бальбеке




70-страница иллюстрации Монферана

Внешние признаки

Теперь немного о внешних особенностях собора--православный храм внутренне не православный, а внешне уже античный



А вот это уже римский пантеон

Почти тоже самое здание, только без купола


Парижский пантеон, как и в Иссакии вы там православных распятий не найдете

А это уже американский Капитолий,храмы в России, Европе и полит. здания в США строили по одному архитектурному стилю

Вот бостонский капитолий


Но куда интересней его старое изображение


Это что копия александрийского столпа?

Ну и вот Капитолий штата Айова в Де-Мойне


Он более всех похож на Исаакиевский собор

Кто построил Иссакиевский собор

Считается что собор спроектировал и построил иностранный скульптор Монферан. Но это не так.

Вот интересная иллюстрация из работы самого Монферана.

Это 1820 год, по изображению можно сделать вывод что идет не стройка, а скорее реставрация собора

На самом деле история такова

В 1809г. и 1813г. объявлялся конкурс о перестройке собора. Еще до объявления первого конкурса под руководством президента Академии художеств графа А.С. Строгонова была разработана программа нижеследующего содержания:

"Великлепные здания, воздвигаемые в северной столице России, подают мысль обратить внимание на собор Святого Исаакия Далматского.

Сей храм..., - требует по стечению столь важных обстоятельств приличного в отделке своей великолепия. Сие намерение открывает обширное поле к отличию художникам, известным дарованиями своими в зодческом искусстве; при сем случае могут они показать изящные свои способности в решении следующих задач:

1. Изыскать средства к украшению храма Святого Исаакия Далматского приличною и великолепною архитектурою, не закрывая (сколько можно) богатой мраморной его одежды.

2. Вместо ныне имеющихся на сем храме главы и колокольни приискать форму купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию.

3.Придумать удобный способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя при том окружность оной в надлежащую правильность".

РГИА, ф.789, оп. 20 Строганов, д.36, л3. Сообщила Н.И. Никулина (Глинка), напечатано: Шуйский В.К. Огюст Моферран.

История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр 82-83.

Граф Строганов прямо указывал что был конкурс на переделку уже стоявшего храма, задачей было снять с него мрамор.

Это никак не вяжется с утверждением что 3-й Исаакиевский собор бы закрыт в в 1816 году. Именно 3-й собор был частично уделан мраморо м

Википедия тоже цитирует Строганова, но цитирует так:

"Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность"

Вот такая схема подлога--википедия выдергивает из записки Строганова самое важное, то что собор уже был

"На словах Государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы сохранить все прежнее здание, разве с небольшою прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему великому памятнику."

Ф.Ф.Вигель в своих записках прямым текстом указал что Исаакиевский собор не строился, а перестраивался

Признаки перестройки можно найти и сейчас


Три по центру - настоящие, а те что по бокам - свежие, это всё, что осилил Монферан при реконструкции собора, ему не хватило либо мастерства, либо времени на повторение оригинала.

Вот еще новодел

Одним словом примеров много

Никакого строительства 4-го Исаакиевского собора не было, то что сегодня есть это тот самый "третий" храм, как скорее всего "первый" и второй" храм.

Но зачем нужно было разбивать историю одного собора на 4-части и фальсифицировать его строительство Монфераном?

Дело в том что древний храм с элементами язычества и католичества, не имеющий никакого отношения к нынешнему православию.

Строительство 4-х соборов не более чем четыре реконструкции, где стиралось его языческо-католическое прошлое.

Но даже после всего этого удивляет что фальсификаторы не сняли католические распятия и не заменили их на православные. Они будто знали что это совсем не обязательно.

Действительно--утруждать себя было не нужно, ведь православные верующие настолько оболванены и слепы что не замечают что приходят в чужой храм.

Хотя от них это никто не скрывает, все на самом видном месте.

Добавлю что наличие католических распятий в Исаакии еще одно доказательство в пользу того что ранее католицизм и православие были одной конфессией, как впрочем христианство и ислам.