Сколько этажей в охта центре. Газпром-башня прорвала рекорд высоты. Маршрут от метро до Лахта Центра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 января. /ТАСС/. Петербургская башня общественно-делового "Лахта центра", инвестором которого является "Газпром", в 2017 году планирует стать самым высоким зданием в Европе, сообщили ТАСС в пресс-службе центра. При этом окончательная высота, которой башня достигнет в следующем, 2018 году, превысит 462 метра.

Сейчас самым высоким зданием считается башня "Восток" на небоскребе "Федерация" в деловом центре "Москва-Сити" в столице России. Ее высота - почти 374 метра.

"В 2017 году "Лахта центр" планирует стать самым высоким сооружением в Петербурге, самым высоким зданием в России и Европе", - уточнили в пресс-службе.

Деловой центр "Газпрома"

Российская транснациональная корпорация "Газпром" на протяжении многих лет обсуждала проект строительства многофункционального общественно-делового центра в Петербурге. Изначально компания предполагала возвести центр в Красногвардейском районе на берегу реки Охты в отдалении от исторического центра города. Высота шпиля на здании, по проекту британских архитекторов "ЭрЭмДжейЭм" (RMJM), должна была составить 396 метров. Петербуржцы неоднозначно реагировали на расположение башни, особенно их смущала высота здания, и власти города пошли навстречу градозащитникам и перенесли место расположения комплекса.

На основе существующего проекта "Охта центра" инвестор разработал проект "Лахта-центра" с башней, высота которой колебалась от 300 до 500 метров. Ради этого власти Петербурга увеличили максимально возможную высоту строящихся зданий в Приморском районе, где должен был расположиться небоскреб. Площадь территории под комплекс, выкупленная у группы "ЛСР", составила 14 Га. Она находится на берегу Финского залива. Предполагалось также, что в центре появятся общественные пространства: музей технологий, яхт-клуб и ряд других.

С октября 2012 года начались работы нулевого цикла высотного здания. В октябре 2013 года было получено разрешение на строительство всего комплекса, включая многофункциональное здание. Весной 2015 года строительство комплекса продолжилось в режиме один этаж в неделю. Летом этого года башня "Лахта центра" побила рекорд по высотности зданий и достигла 147 метров.

Значение для города

Несмотря на неоднозначную реакцию городской общественности, строительство "Лахта центра" принесло положительные изменения в транспортную инфраструктуру города. Как сообщалось в октябре 2015 года, ПАО "Газпром" обещал инвестировать 21 млрд рублей в развитие территории рядом с "Лахта центром".

В аппарате вице-губернатора города Игоря Албина отметили, что для обеспечения транспортной доступности Приморского района планируется построить остановочный пункт железной дороги, станцию метро, обустроить остановочные пункты автобусов, перехватывающий паркинг, внеуличный пешеходный переход, в частности, к деловому центру. Такие меры необходимы, поскольку по плану в комплексе будут работать около 5 тысяч сотрудников. По строительно- монтажным работам на конец 2016 года было предусмотрено финансирование в объеме 1,069 млрд рублей из необходимых 7,152 млрд рублей, напомнили в пресс-службе.

Как рассказал ТАСС руководитель отдела исследований консалтинговой компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев, исходя из статуса собственника и пользователя (в башню переедут структуры "Газпрома"), этот проект очень важен для города.

"Уже сейчас наблюдается перемещение вслед за "Газпромом" различных его подрядчиков, и наличие штаб- квартиры в Петербурге будет поддерживать этот процесс и в дальнейшем. Предполагается и дальнейшее развитие территории вокруг "Лахта-центра", преимущественно под нужды "Газпрома" и его дочерних структур. В результате будет сформирован новый деловой центр города, что наряду со сформированной деловой зоной в Пулково способствует децентрализации города", - сказал он.

"С точки зрения архитектуры, самое главное, что в текущей локации все архитектурные достоинства проекта не идут в противоречие с ключевыми видовыми панорамами Петербурга", - считает представитель консалтинговой компании JLL. Однако не все разделяют такое мнение. Так, генеральный директор Эрмитажа, говоря об архитектуре города, отметил, что "есть свежие вещи", которые указывают на негативные явления в архитектуре города, и выразил недовольство, что из окон его кабинета стало видно, "как растет эта страшная башня".

Одно из самых высоких зданий России и Европы — современный небоскреб Лахта Центр — располагается в Приморском районе Санкт-Петербурга. Его строительство началось в 2012 году, в эксплуатацию здание ввели в 2018, а открытие Лахта Центра намечено на конец 2019 года. Кроме штаб-квартиры «Газпрома», здесь будут функционировать офисы, научный и деловой центры, амфитеатр, спортивный клуб и прочая инфраструктура. Главной изюминкой башни станет смотровая площадка, откуда открывается панорама на Санкт-Петербург и Финский залив. Стоимость Лахта Центра оценивается в 2,5 млрд. долларов.

Ночное освещение Лахта Центра: панорама-google

Смотровая площадка Лахта Центра

Самым ожидаемым объектом комплекса считается обзорная площадка, которая будет располагаться на высоте 360 метров, на последнем этаже. Это будет панорамная площадка с углом обзора 360° и с телескопами для детального обзора. Для подъема посетителей будут работать высокоскоростные лифты. Планируется, что смотровая площадка Лахта Центра станет одной из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Елка

Несмотря на то, что официальное открытие небоскреба еще не состоялось, Лахта Центр уже принимает участие в культурной жизни Северной столицы. В честь празднования Нового года 31 декабря на фасаде здания зажглась праздничная подсветка, превратившая башню в самую высокую в мире зеленую елку.

Видео новогоднего поздравления:

Веб-камера Лахта Центра

В настоящий момент на уровне смотровой площадки установлена веб-камера, которая в режиме реального времени транслирует панораму Санкт-Петербурга и Финского залива. Вы можете рассмотреть популярные достопримечательности города — парк имени 300-летия Санкт-Петербурга , стадион «Газпром Арена» , Яхтенный мост, Елагин остров и другие объекты.

План этажей и архитектура

В связи с широким освещением в СМИ строительства этого объекта, многих интересует вопрос «сколько этажей в Лахта Центре и что там будет находиться?». Согласно проекту, в башне 87 этажей, а общая площадь помещений составляет 400 тыс. кв. метров, из них под офисы определено — 130 тыс. кв. метров. Для перемещения между этажами планируется запустить почти 40 лифтов. Кроме основного здания, в комплекс входят еще два сооружения, которые располагаются по бокам от башни. Их высота варьируется от 22 до 85 метров.

Проект Лахта Центра

Кроме смотровой площадки и штаб-квартиры «Газпрома» в комплексе будут располагаться следующие объекты:

  • Панорамный ресторан Лахта Центра. Залы будут находится на 75 и 76 этажах (высота около 320 метров). Это будет приятной альтернативной обзорной площадке. По итогам отбора претендентов на создание ресторана, в начале 2019 года управляющая компания объявила победителя. Ими стали известные российские футболисты — братья Березуцкие, которые предложили концепцию ресторана русской кухни, основой которой станут продукты российского производства и уникальные рецепты со всех уголков страны.
  • Многофункциональный зал — трансформер и конгресс-центр. Уникальная особенность этого зала заключается в том, что при необходимости его можно разделить на два помещения. Это первый подобный объект в Санкт-Петербурге. Расположение кресел и конфигурация сцены могут изменяться под формат мероприятия. Планируется, что в зале-трансформере будут проходить концерты, спектакли, показы мод и другие события.
  • Научно-образовательный центр. Основной задачей научного центра будет популяризация науки среди населения. Центр будет открыт для широкой аудитории, здесь будут проводится образовательные мероприятия — лекции, выставки. Площадь для экспозиции достигает 7000 кв. метров.
  • Медицинский центр. Лечебно-диагностический комплекс Лахта Центра предназначен для оказания услуг жителям Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащенный самым современным оборудованием, медцентр будет оказывать стоматологические, терапевтические, хирургические и другие услуги.
  • Спортивный комплекс. В Лахта Центре планируется создание большого спортивного центра, площадью 4600 кв. метров. Здесь будут располагаться тренажерные залы, залы групповых занятий, бассейны, центры релаксации и оздоровления.
  • Атриум, торговые площадки, экспозиции. Для работников офисов и посетителей небоскреба будут работать выставочные залы для арт-объектов и художественных произведений, мультимедийный зал, а также кафе, столовые и магазины.
  • Офисы. Управляющая компания предлагает для аренды офисы площадью от 650 до 2100 кв. метров. Подробную информацию у администрации, контакты можно найти на официальном сайте Лахта Центра.

У подножия башни, на территории выходящей к заливу, планируется возведение амфитеатра . Рассчитанный на 2000 мест, объект станем первым в Санкт-Петербурге сооружением подобного типа. Амфитеатр ориентирован на море, согласно замыслу архитекторов, сценой может выступать вода или береговая полоса.

Архитектурное решение

Поскольку здание Лахта Центра имеет экстремальную высоту, то при разработке проекта и строительстве большое внимание уделялось устойчивости и безопасности конструкции. Главная башня имеет центральное ядро из железобетона, внутри которого располагаются важнейшие коммуникации и зоны безопасности. Фундамент небоскреба стоит на 2080 сваях, а перекрытия и колонны сделаны из металла и бетона.

Архитектурная концепция Лахта Центра разработана компанией RMJM в 2011 году. По задумке авторов, очертания небоскреба идеально вписываются в ландшафт Санкт-Петербурга и составляют гармоничное сочетание со шпилями и куполами Петропавловского собора .

Остекление Лахта Центра выполнено без стыков, что придает зданию легкость — гладкие стены фасада отражают воду и облака.

Как добраться до Лахта Центра в Санкт-Петербурге

Метро у Лахта Центра

Ближайшая станция метро «Беговая» находится в шаговой доступности от небоскреба. Прогулка займет около 20 минут, однако пока башня не работает, полюбоваться ей можно с территории парка 300-летия Санкт-Петербурга.

Маршрут от метро до Лахта Центра:

В планах властей построить новую станцию метро «Лахта». Проект включен в план развития метрополитена до 2025 года.

Наземный транспорт

Рядом с Лахта Центром находится остановка общественного транспорта — «15-й км Лахта» . Здесь ходят автобусы № 101, 101а, 110, 211, 216 и маршрутки № 206, 210, 232, 305, 305а, 400, 405, 417, 425.

Кроме того, для поездок по Санкт-Петербургу можно воспользоваться приложениями от служб такси Uber, Gett, Яндекс. Такси, Maxim, Таксовичкоф и др.

Презентация Лахта Центра: видеоэкскурсия

Что за это время успели сделать? Нет ли отставаний от графика? Что происходит на стройплощадке сейчас?

Сейчас осуществляется инженерная подготовка участка строительства. Создаются подъездные пути. Уже есть строительные городки, подводим инженерные сети для будущего комплекса.

Наш первый и главный объект - сама башня. Для ее возведения ведутся строительно-монтажные работы в основном двух видов - сооружение так называемой стены в грунте, то есть защитного ограждения котлована для будущего фундамента башни, и основания самого фундамента в виде свайного поля. Фундамент будет очень мощным, поэтому и сваи используем необычные. Диаметр каждой - 2 м, а погружаются в землю они на 72-82 м (это сопоставимо с высотой 35-этажного дома). Всего под основанием башни будет 260 буронабивных свай. Причем эти сваи не забиваются - сначала для них выбуривают скважины, осуществляют фотофиксацию и замеры, а затем в скважины погружают стальные каркасы, которые заливают бетоном. Поскольку проект реализуется на береговой линии, практически в воде, больше всего нас волнует надежная защита конструкций от проникновения воды. Это довольно сложно, но пока не было никаких критических ситуаций. Cущественного отставания от графика нет, но мы хотели бы, чтобы некоторые работы велись быстрее.

Следующий этап - это устройство распорной системы котлована, то есть дополнительных поперечных креплений стенок, для того чтобы появилась возможность начать изготавливать сам фундамент. Глубина котлована составит 21 м. Надеемся, что работы по нему завершатся до октября следующего года.

- Каким образом весь комплекс «Лахта центра» будет строиться и сдаваться в эксплуатацию? Очередями?

Нет, все объекты будем строить одновременно. Так как строительство самой башни - более долгий процесс и необходимо обеспечить доступ тяжелой крупногабаритной техники, то прилегающие здания начнем строить несколько позднее. Готовность всех зданий комплекса будет с разрывом около полугода, а сдадим их все в эксплуатацию одновременно. Мы считаем, что никто не сможет нормально работать в офисах, которые будут расположены в башне, если вокруг идет стройка.

Как планируется решить проблему с обеспечением комплекса инженерной инфраструктурой? И за чей счет ее будут строить?

Вся инженерная инфраструктура проектируется и строится за наш счет. Затраты на эти объекты составят порядка 1,5 млрд руб. Сейчас ведутся работы по магистральному канализационному коллектору и организации системы электроснабжения.

После завершения строительства всю инженерную инфраструктуру - коллектор, электрическую подстанцию - мы передадим на баланс города, причем мощности для наших нужд будут использоваться примерно на четверть. Остальное - для обеспечения ресурсами прилегающих территорий Приморского района.

- Планируется ли перекрытие транспортного движения во время строительства комплекса?

Наш объект располагается рядом с трассой правительственного значения. Ее невозможно перекрыть. Пока доставка материалов осуществляется в ночное время и не беспокоит местное население. Но к весне следующего года, когда будем заниматься фундаментом башни, ситуация с объемом доставляемых грузов изменится, так как мы приступим к строительству надземной части башни и многофункционального здания. Нам потребуется привозить крупногабаритные и длинномерные изделия. Но и в этом случае причин для беспокойства нет. Во-первых, мы делаем ставку на морской путь доставки. А во-вторых, сейчас прорабатываем с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры вопрос о появлении дополнительных разворотов на Приморском шоссе. И если город пойдет в этом нам навстречу, то они могут появиться до конца следующего года. Один разворот запланирован под виадуком за трамвайным кольцом на улице Савушкина, а второй - между Приморским шоссе и Приморской улицей.

- Есть ли в Европе небоскребы, аналогичные или похожие на ваш проект? В чем уникальность стройки?

- «Лахта центр» будет самым высоким сооружением в Европе, а на такой географической широте - и в мире. В Англии, например, строятся небоскребы высотой 260-270 м, у нас - 465 м.

В наших северных климатических условиях при возведении и эксплуатации высоток мы сталкиваемся с резкими перепадами температуры в течение суток, высокой влажностью. Например, в Петербурге есть такой объект, как телебашня, ее высота составляет 326 м. Это значит, что мы также неизбежно столкнемся со всеми особенностями, которые существуют сейчас при ее эксплуатации, и поэтому должны «заложить» их решение в сам проект. Так, в облачные дни телебашня наполовину закрыта облаками. У нас будет происходить то же самое. При этом телебашня имеет совсем другой тип конструкций. Обледенение верхней части и шпиля нашей башни, обеспечение климатических параметров внутри здания при перепадах среднесуточных температур, очистка фасадов - вот только часть проблем, которые предстоит решить.

- Кстати, каким будет остекление в башне? Градозащитники не раз обвиняли проект в том, что он будет виден на фоне исторической застройки , особенно если сделать стекла зеркальными.

Внешние фасады здания будут прозрачным. И они никак не повлияют на восприятие исторических перспектив. Тем более что город давно изменился - он уже не соответствует видам даже пятнадцатилетней давности.

Внутренние фасады будут с легким зеркальным напылением, но и они не будут «бликовать». Кроме того, стеклопакеты в здании сделают из так называемого гнутого стекла - у него будет не прямолинейная, а изогнутая поверхность. Площадь каждого стеклопакета составит 11 кв. м.

- Как планируется мыть окна на такой высоте?

Сейчас мы рассматриваем несколько способов. По проекту фасады почти не имеют параллельных конструкций. Вертикальные оси то сужаются, то расширяются. Один из рассматриваемых вариантов - использование «люлек» или кабин на рельсах, на наружных несущих колоннах. Люльки будут оснащены специальным механизмом ниже уровня пола, который позволит менять ширину транспортирующих колес.

- Какие еще современные технологии будут применяться при строительстве и дальнейшей эксплуатации?

В башне запланирована особая система кондиционирования. Во всем здании мы хотим создать равномерный комфортный температурный режим и влажность, организовать приток воздуха через наружные конструкции. Интеллектуальные системы климат-контроля будут перераспределять избыточное тепло с солнечной стороны здания на теневую, чтобы температура и состав воздуха были одинаковы во всех помещениях и абсолютно комфортны для находящихся в них людей.

- Известно ли уже, сколько этажей будет в «Лахта центре»?

В нашем здании будет восемьдесят шесть этажей, а еще шпиль. Его конструкция сейчас разрабатывается. Для того чтобы иметь достоверные сведения о внешних нагрузках, по нашему заказу проводятся аэродинамические испытания в лабораториях Канады, то есть на аналогичной географической широте. Сделана уменьшенная модель здания, имитируются условия, при которых будет эксплуатироваться сама башня и ее конструкции - фасадные, шпилевые и т. д. Кроме конденсата мы помним и о ветровых нагрузках. В опытах задействовано большее количество организаций, и у нас есть серьезнейшее научное сопровождение проекта.

- А что будет на последнем, восемьдесят шестом, этаже?

Смотровая площадка и вращающийся ресторан. Мы хотим установить скоростные лифты, подняться или спуститься при помощи которых можно будет не больше, чем за минуту. Учитывая нагрузки в часы пик, рассматриваем возможность приобретения двухэтажных лифтов.

- Какие у вас будут требования к генподрядчику стройки, которого вы должны выбрать до конца года ?

Да, мы действительно хотели бы определиться с генподрядчиком в идеале до 29 декабря. Но контракт до конца года подписать не успеем. Считаем, что с такой работой могут справиться скорее зарубежные организации, у которых реализовано не менее трех крупных проектов с высотой объектов выше 250 м. Поэтому у нас очень узкий круг для выбора, и важнейшим критерием будут опыт и знания.

- Сколько всего будет рабочих на стройке и где вы планируете их размещать?

Сейчас у нас работают российские и западно-европейские квалифицированные кадры. Работы, которые мы проводим, требуют специальных технических знаний. При этом почти все они выполняются на сложном высокоточном оборудовании. Сегодня общая численность рабочих на площадке - 250 человек. Что касается последующих этапов строительства, то привлекать дополнительный персонал придется. Но мы уже приняли решение, что проживание и доставка рабочих будут централизованными, то есть никто не допустит, чтобы они жили на стройплощадке и разбредались по окрестностям.

Текст: Светлана Коваленко

В середине октябре 2018 года многофункциональный комплекс «Лахта Центр», строительство которого было начато еще в 2012 году, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Открытие первой фазы комплекса, доминантой которого является самый высокий небоскреб Европы, запланировано на конец следующего года, и еще много месяцев в новой штаб-квартире «Газпрома» будут вестись работы по внутренней отделке, оборудованию и благоустройству огромной по площади территории. Однако уже минувшим летом во время трансляций матчей ЧМ-2018 мир смог увидеть новую вертикальную доминанту, формирующую панораму современного Санкт-Петербурга.

Силуэт 462-метровой башни, композиционного центра и главного акцента комплекса, - воплощенная энергия пламени, символа и логотипа «Газпрома». Пять крыльев башни поэтажно поворачиваются на 0,82 градуса относительно своих центров или около 90 градусов по всей высоте. По мере восхождения они уменьшаются в размере, тем самым создавая силуэт шпиля, пропорции и форма которого позволяют воспринимать его как еще один городской шпиль, стилистически не конкурирующий с существующими доминантами исторического центра.

Филипп Никандров. Фото пресс-службы «Горпроект»

Формообразование башни построено на архитектурных принципах, заложенных еще строителями древних пирамид: вся масса здания визуально устремлена вверх, концентрируясь в точке вершины. По этому принципу построены практически все исторические вертикальные доминанты Санкт-Петербурга - шпили и купола. Силуэтное решение небоскреба как раз и является переходной формой от купола к шпилю, с постепенным увеличением радиуса закругления от дуги в нижней части к прямой в верхней. Богатая пластика фасадов башни через органичную композицию объемов придает объекту динамизм, символизируя энергию и развитие.

Архитектурные и технические решения «Лахта Центра», над которыми коллектив архитекторов, конструкторов и инженеров компании «Горпроект» (генпроектировщик комплекса) работает с 2011 года, во многих аспектах являются инновационными не только для России, но и для всего мира. Проект, в котором нет ни одного повторяющегося (типового) этажа, в техническом отношении считается одним из самых сложных и уникальных даже в сравнении с другими меганебоскребами планеты; в его реализации принимали участие лидеры мировой строительной индустрии, ведущие подрядные компании и производители из Европы и Азии. Решение сложнейших проектных задач стало возможным только благодаря использованию новейших BIM-технологий и параметрического проектирования.

Особенно уникальны фасадные решения комплекса. Во-первых, в нем было задействовано рекордное количество стекла: площадь остекленных оболочек составляет около 130 тыс. кв. м, из которых на башне - 72,5 тыс. кв. м (это 16,5 тыс. стеклопакетов). Всего же в производстве было использовано более полумиллиона квадратных метров стекла, причем стекло применено не только в качестве светопрозрачной оболочки навесных витражей, но и как несущий структурный материал: рекордной высоты цельностеклянные стойки-импосты (более 17 м без единого шва) обеспечивают максимальную визуальную легкость и прозрачность планарных витражей на уровне общественных пространств атриума.

Во-вторых, для светопрозрачных оболочек применялись новейшие синтетические материалы, например, пленка ETFE, из которой сделаны пневматические элементы («подушки») светового фонаря центрального атриума стилобатной части комплекса. Это решение позволило значительно снизить вес конструкции огромного фонаря длиной более 250 м, при этом не допуская рисков его обледенения в зимнее время. На фасадах стилобатных зданий использовано энергосберегающее двухниточное остекление, осуществляющее вентиляцию буферных зон в пассивном режиме. На самой башне был реализован интеллектуальный двухниточный фасад, позволяющий (уже в активном режиме) автоматически вентилировать буферные зоны между двух ниток фасада - летом он будет препятствовать нагреву помещений при открытых вентклапанах, а зимой наоборот - накапливать солнечную энергию за счет «парникового эффекта», уменьшая энергозатраты на отопление при закрытых вентклапанах.

Изогнутый в трех измерениях витраж внешней нитки собран из огромных стеклопакетов площадью 11 кв. м каждый. Все 15 граней-лепестков фасада выглядят как единая оболочка из стекла, выгнутого по спирали с поворотом на 90 градусов на всю высоту. Каждый стеклопакет в плане согнут на угол в 0.82 градуса в холодном виде (без применения форм и традиционного нагрева в печи до 600 градусов), что позволило сберечь огромное количество энергии при производстве. На сегодняшний день этот витраж - самый большой по площади холодногнутый фасад в мире, он побил рекорд другого нашего проекта - в «Москва-Сити».

Башня «Лахта Центра», впрочем, не только самая высокая в Европе, но еще и самый северный меганебоскреб в мире. Несколько месяцев в году 100-метровый шпиль будет прятаться в низких облаках, то есть в зоне повышенного риска конденсатообразования на поверхностях его фасадов. Меры по борьбе с обледенением здесь крайне важны, при этом задача осложнялась тем, что до нас никто не строил на такой широте и в таком влажном климате столь высокие здания.


Зимой конденсат будет намерзать на поверхностях шпиля в виде льда, что может грозить падением осколков или целых сосулек, поэтому нами была разработана уникальная система антиобледенения шпиля, которая призвана бороться со скоплениями льда на больших металлических поверхностях. В шпиле башни стекло заменено на облицовку из нержавеющей стали с системой обогрева в холодное время года, и стальную сетку, позволяющую контролировать образование опасной наледи и сосулек на оболочке верхней части небоскреба.

Уникальна система обслуживания фасадов, для мойки и ремонта витража или замены стеклопакетов перемещающаяся по спиральной траектории рельс параллельно фасадной оболочке. Туда же, в эти рельсы, интегрирована и активная динамическая архитектурная подсветка, и антиобледенительные системы. Специальные датчики будут следить за тем, когда надо будет включать локальный обогрев в местах возможного появления наледи. Мигающие авиационные заградительные огни на вершине шпиля работают 24 часа в сутки и видны пилотам воздушных и морских судов за многие десятки километров.

По совокупности примененных в проекте инновационных энергоэффективных решений объект претендует на «золотой» сертификат LEED, что делает его национальным лидером в части энергосбережения и бережного отношения к окружающей среде - все-таки речь идет о штаб-квартире крупнейшей энергетической компании.

Разумеется, «Лахта Центр» - это не только башня, это огромный комплекс площадью 400 тыс. кв. м, из которых башня занимает только треть. Площадь участка первой фазы - 8 га, на них появятся большие благоустроенные пространства: три общественные площади, открытый амфитеатр со сценой на фоне залива, музей занимательной науки с планетарием, мнрогофункциональный концертный зал. Башню завершает общедоступная обзорная площадка в нижнем пространстве шпиля, безусловный центр притяжения для туристов.

«Лахта Центр» - это градостроительный флагман агломерации практически в центре кольца лагуны Финского залива, опоясанного кольцевой автомагистралью (КАД) - именно в ее орбите «Большой Санкт-Петербург» и будет развиваться в XXI веке. И башня на берегу залива, в геометрическом центре этой орбиты, как грандиозный маяк формирует морской фасад мегаполиса прямо напротив пассажирского порта, одновременно принимающего в летний туристический сезон по 5-7 круизных лайнеров. И всех их встречает и провожает «Лахта Центр», символ современного Санкт-Петербурга.

«Лахта Центр». Фото пресс-службы «Горпроект»

Небоскреб «Лахта-центр» возвысился вверх на 35 этажей (147 метров) и установил новый рекорд среди всех зданий Петербурга.
Есть одно здание выше — телебашня, а это не считается. К тому же, в 2017 году здание будет еще в 2 раза выше, а к 2018 году высота небоскреба составит 462 метра. Он будет выше башни «Федерация» в деловом центре «Москва-Сити» в столице и станет самым высоким зданием в Европе.

До настоящего момента городской рекорд принадлежал светящейся в московском районе «Лидер тауэр», которое, кстати, является самым высоким зданием в мире в северных широтах. Из исторических зданий лидирует Петропавловский собор со своими 122 с половиной метрами, задуманный как главная доминанта города. Но технологии сильнее.

Напомним, строительство штаб-квартиры «Газпрома» сопровождалось боями градозащитников с властями, ведь изначально ее возведение планировалось не в Лахте на берегу Финского залива, а в Малой Охте на правом берегу Невы. Власти считали, что это станет новым символом Северной столицы, а жители были против башни почти в центре. Теперь люди и власти договорились. Планируется, что «мегасооружение» привлечет к нам финансовых воротил со всего мира. Оно уже попало в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый огромный фундамент в мире. Его без остановки заливали 49 часов.«Лахта-Центр» сегодня
«Лахта-центр» по плану в 2018
Фундамент-рекордсмен «Лахта-центра»
План строительства
Внутренний вид «Лахта-центра» по плану
Самое высокое здание в северных широтах в мире — «Лидер-тауэр» на пл. Конституции
Архитектурная доминанта Северной столицы до 1962 года (в том году была построена телебашня)