У какого полуострова находится панамский канал. Панамский Канал: «Трагическая Стройка Века. Панамский канал в международных отношениях

Мир полон удивительных сооружений и структур, построенных лучшими инженерами в истории. Среди одних из самых важных структур в истории человечества - Панамский канал. Этот судоходный канал действует, как мост между Тихоокеанскими и Атлантическими зонами, что значительно облегчило торговлю по морю. Например, судно, следующее по маршруту между Сан-Франциско и Нью-Йорком, должно было преодолеть 14,000 миль, но Панамский канал сократил это расстояние до 6000 миль. Строительство было начато французами в 19-м веке, но они так и не смогли закончить проект из-за различных проблем. Американское правительство взяло проект на себя в 1904 и закончило его спустя десятилетие, войдя в историю. Сейчас канал находится в управлении правительства Панамы.

Панамский Канал не только приносит пользу торговцам, облегчая транзит грузов, но также важен с точки зрения туризма. Очень популярны круизы по каналу и если вы планируете посетить эту область, тогда не упустите шанс пройти по каналу на круизном судне. Во время такого путешествия вы сможете осматривать многочисленные экзотические достопримечательности Панамы. Туристические агентства предложат вам сотни всевозможных круизных пакетов, включающих ряд популярных портов, таких как Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Новый Орлеан и т.д. Этот тур позволит Вам увидеть некоторые самые красивые пляжи в мире и посетить экзотический Панама-Сити.

История Канала

На самом деле, история канала уходит своими корнями гораздо глубже - в 16 век. В 1513 испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа стал первым европейцем, который обратил внимание на чрезвычайно тонкий Панамский перешеек, отделяющий Атлантический и Тихий океаны. Открытие Бальбоа зажгло поиск естественного водного пути, связывающего два океана. В 1534, после того, как не было найдено никакого естественного пути, император Священной Римской империи Карл V приказал исследовать возможность строительства канала. Инспекторы в конечном счете решили, что строительство судоходного канала в этих местах невозможно.

Начало строительства

Интересным фактов в истории Панамского канала является еще одна попытка строительства, предпринятая проектировщиком Суэцкого Канала. Серьезных попыток строительства не предпринималось вплоть до 1880-х. В 1881 французская компания Фердинанда де Лессепа, проектировщика Суэцкого канала в Египте, начала рыть канал через Панаму. Проект был изведен плохим планированием, техническими проблемами и тропическими болезнями, которые убили тысячи рабочих. Де Лессеп намеревался построить канал на уровне моря, по образу Суэцкого, без всяких шлюзов. Но процесс раскопок оказался намного более трудным, чем ожидалось. Гюстав Эйфель, который проектировал известную башню в Париже, был нанят для создания шлюзов, но компания Де Лессепа обанкротилась в 1889. В то время французы невыгодно вложили в строительство больше чем $260 миллионов, выкопав больше чем 70 миллионов кубических метров земли.


Крах предприятия вызвал большой скандал во Франции. Де Лессеп и его сын Чарльз, наряду с Эйфелем и несколькими другими руководителями компании, были обвинены в растрате, неумелом руководстве и мошенничестве. В 1893 они были признаны виновными, приговорены к тюремному сроку и оштрафованы. После скандала Эйфель ушел из бизнеса и посвятил себя научному исследованию. Была создана новая французская компания, чтобы принять активы несостоятельного бизнеса и продолжить канал, но и она последовало вскоре по тому же самому пути.


В течение 1800-х Соединенные Штаты также были заинтересованы в строительстве канала, связывающего Атлантику и Тихий океан. Как по экономическим, так и по военным причинам, они считали Никарагуа более выгодным расположением, чем Панама. Однако, этот план отбросили благодаря усилиям Филиппа-Жана Буно-Варилла, французского инженера, который был вовлечен в оба проекта французского канала. В конце 1890-х Буно-Варилла начал лоббировать американских законодателей на покупку французских активов канала в Панаме, и в конечном счете убедил многих, что у Никарагуа были опасные вулканы, и Панама является менее опасным вариантом.


В 1902 Конгресс разрешил покупку французских активов Панамского канала. Но Колумбия, частью которой на то время являлась Панама, отказалась ратифицировать соглашение. При поддержке Буно-Варилла и молчаливом одобрении президента Теодора Рузвельта, Панама восстала против Колумбии и объявила независимость. После этого госсекретарь США Джон Хэй и Буно-Варилла, как представитель временного правительства Панамы, договорились о Соглашении Хэя-Буно-Вариллы, которое дало Америке право на зону большее 500 квадратных миль, в которой можно было построить канал. Канал по соглашению полностью переходил в управление американцев. Договорились, что Соединенные Штаты выложат приблизительно $375 миллионов на строительство, включая оплату в размере $10 миллионов Панаме, и $40 миллионов на выкуп французских активов.


Спустя век после того, как Соединенные Штаты закончили Панамский канал, судоходная связь через Никарагуа все еще остается возможной: В 2013 китайская компания объявила о соглашении с никарагуанским правительством на $40 миллиардов за право построить такой водный путь.

Гибель рабочих

При строительстве Панамского канала официально погибло более 25 000 рабочих. Строители канала столкнулись со множеством препятствий, включая сложный ландшафт, жаркую влажную погоду, проливной дождь и необузданные тропические болезни. Более ранние французские попытки привели к смерти больше чем 20,000 рабочих, а усилия Америки жили немного лучше - между 1904 и 1913 приблизительно 5,600 рабочих умерли из-за болезней, или несчастных случаев.


Многие из этих более ранних смертельных случаев были вызваны желтой лихорадкой и малярией. По мнению врачей того времени, эти болезни были вызваны загрязненным воздухом и плохими условиями. К началу 20-го века, однако, медицинские эксперты раскрыли ключевую роль москитов, как разносчиков этих болезней, позволив им значительно сократить количество смертельных случаев среди рабочих. Проводились специальные санитарные меры, которые включали осушение болот и водоемов, удаление возможных нерестилищ насекомых и установки защитных экранов на окна в зданиях.

Пропускная способность Панамского канала

От 13,000 до 14,000 судов используют канал каждый год.
Американские суда используют канал чаще всего всего, преследуемые Китаем, Чили, Японией, Колумбией и Южной Кореей. Каждое судно, транзитом проходящее через канал, должно заплатить пошлину, основываясь на его размере и грузовом объеме. Пошлина для самых больших судов может достигать приблизительно 450,000$. Самая маленькая пошлина из когда-либо заплаченных составляла 36 центов, выплаченных в 1928 американским авантюристом Ричардом Халлибертоном, который покорял канал. Сегодня ежегодно собирается приблизительно $1.8 миллиарда пошлин.


В среднем судну требуются 8 - 10 часов, чтобы пройти через канал. Перемещаясь через него, система шлюзов поднимает каждое судно на 85 футов над уровнем моря. Капитанам судна не разрешают брать на себя управление во время транзита; вместо этого, специально обученный персонал берет управление на себя. В 2010 году канал пересекло миллионное судно с момента его открытия.

Кто контролирует Панамский канал?

Соединенные Штаты передали контроль канала Панаме в 1999. В годы после открытия канала отношения между Америкой и Панамой стали напряженными. Вопросы возникли по поводу контроля над самим каналом и прилегающей к нему зоной. В 1964 панамцы взбунтовались, так как им не разрешили вывесить национальный флаг Панамы рядом с флагом США в зоне канала. После восстания Панама временно прервала дипломатические отношения с Соединенными Штатами. В 1977 президент Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали соглашения, передающие контроль канала Панаме с 1999, но дающие Соединенным Штатам право использовать группу войск, чтобы защитить водный путь от любой угрозы ее нейтралитету. Несмотря на недовольство многих политиков, которые не хотели, чтобы их страна утратила свою власть над каналом, Сенат США ратифицировал Соглашения Торрихоса-Картера в 1978. Контроль был передан Панаме мирно в декабре 1999.

Расширение Панамского канала

В данный момент канал расширяется, чтобы пропускать современные мегасуда. Работа по расширению началась в 2007 за $5.25 миллиарда, что позволит каналу принимать суда класса post-Panamax. Эти суда превышают размеры так называемых Panamax, построенных в соответствии с размерами канала. Расширенный канал сможет пропускать грузовые суда, перевозящие 14,000 20-футовых контейнеров, что почти в три раза превосходит настоящий объем. Проект расширения будет закончен в конце 2015, но канал все еще не сможет пропускать некоторые самые гигантские суда-контейнеровозы.

Приблизительно 236,4 миллионов литров пресной воды используются для прохода одного судна через панамский канал. Вода прибывает из озера Гатун, сформированного во время строительства канала путем перекрытия реки Чагрес. С площадью в 262 квадратных километра, Гатун был однажды самым большим искусственным озером в мире.

Панама является страной, которая расположена на юго-востоке Центральной Америки. Ее официальное название - Республика Панама со столицей Панама. Карта страны следующая: с севера государство ограничено Карибским морем, с юга Тихим океаном, с востока имеет границу с Колумбией, с запада — с Коста Рикой. Площадь государства составляет 75 420 квадратных километров. Страна расположена в Панамском перешейке, который объединяет Южную Америку с Центральной Америкой. Ее гористая территория разделена только Панамским каналом (смотрите карту).

Вконтакте

Население страны составляет около 4 млн человек. 1 января 2014 года была создана провинция Западная Панама, поэтому в настоящее время Панаму составляют 10 провинций и 5 индейских общин. Западная Панама отделена от провинции Панама с востока Панамским каналом.

Понять, где находится Панама на карте мира можно, перейдя по ссылке из википедии: https://es.wikipedia.org/wiki/Panam%C3%A1#/media/File:Panama-CIA_WFB_Map.png

Язык

Согласно Конституции Панамы испанский является официальным языком страны, и все ее жители должны знать его и имеют право использовать его. В 2006 году испанский стал родным языком для 93,1% населения страны. Другие панамские языки преподаются в образовательных учреждениях соответствующих административных единиц, где большую часть населения составляют индейцы.

Помимо испанского языка, официальными языками считаются следующие:

Иммигранты с других государств, помимо испанского, говорят на своих родных языках. Так, на арабском говорят сирийский и ливанские колонии в провинции Колон. Широко распространен английский язык, на котором разговаривают африканские иммигранты атлантического побережья страны. Также имеются большие колонии китайцев, итальянцев и французов.

Панамский Канал

Государство Панама, как страна, которая осуществляет транзит огромного объема товаров через свою территорию, стала перекрестком культур со всего мира . На территории страны построен Панамский Канал, который облегчает связь между Атлантическим и Тихим океанами, и играет важную роль в мировой торговле. Благодаря своему географическому положению Панамский Канал предлагает миру широкий набор услуг:

  • морских;
  • коммерческих;
  • финансовых.

Панамский Канал , будучи путем, соединяющим Карибское море с Тихим океаном, имеет протяженность 65 км. На обоих концах канала имеются шлюзы, предназначенные для поднятия кораблей до уровня озера Гатун — искусственное озеро, созданное для сокращения работ по выкапыванию канала. Озеро находится на высоте 26 м над уровнем моря.

Панамский Канал был открыт 15 августа 1914 года и смог сократить время и расстояние морских путей, делая более динамичным коммерческий и экономический обмен между двумя океанами, и дал сильный импульс для развития Центральноамериканского региона и страны. Основными государствами , которые стали использовать канал по результатам 2012 года стали следующие:

До открытия канала, люди пользовались природными морскими путями между Атлантическим и Тихим океанами, которыми были Магелланов пролив (Аргентина), и Печной мыс, расположенный на юге Чили. Панамский Канал считается одним из самых больших строений мировой инженерии XX века.

Более подробную информацию про Панамский канал можно найти в интернете, по словам «Панама википедия».

География

Климат

Страна имеет тропический климат , с очень высокими температурами в течение всего времени года на побережье. Температуры становится менее низкими при увеличении высоты до 1000 м над уровнем моря. Высок уровень осадков по всей территории страны, при этом на Карибском побережье дожди идут постоянно, в то время как на Тихоокеанском побережье сухой период длится с декабря по март. Ураганы не создают угроз для страны, поскольку она расположена на юге их зоны влияния. На территории страны существует зона, где встречаются ветры пассаты с обоих полушарий планеты. Эта встреча значительно влияет на климат Панамы и определяет продолжительность влажного и сухого периода в той или иной части страны.

Флора и фауна

Панама является страной с большим биологическим разнообразием . Ввиду своей близости к Южной Америке на ее территории проживают некоторые южноамериканские виды, например, водосвинка, являющееся самым большим грызуном в мире, очкастый медведь и голубой попугай. В водах, принадлежащих Панаме, обитает 1497 видов рыб, что больше чем в Коста Рике и Никарагуа, 957 видов птиц и 229 видов млекопитающих. На ее территории произрастает 10 115 видов растений, проживает 229 видов рептилий и 179 видов амфибий. Сохранению этого биологического разнообразия и контролю уровня выбросов в окружающую среду уделяется достаточно внимания со стороны властей.

Туризм

Одним из основных занятий страны является туризм . Главные туристические арены Панамы сконцентрированы на коммерческом туризме и пляжах. Большинство туристов приезжают сюда из США, Канады, Европы, Центральной и Южной Америки. Ежегодный доход от туризма составляет 1 400 млн долларов, и эта цифра быстро растет.

В 2013 году Панама приняла 1 527 228 туристов в аэропорте Токумен. В среднем турист в стране тратит 365-385 долларов в день, что является самым высоким туристическим расходом в Центральной Америке. В среднем турист в стране находится 6-7 дней.

В течение 2011 года Панама приняла более 2 млн туристов , что на 18% больше чем в предыдущем году. Журнал New York Times поставил Панаму на первое место в рейтинге стран, которые лучше всего посетить в 2012 году, поскольку государство переживало момент максимального экономического подъема, по прошествии 12 лет с момента возврата Панамского перешейка под контроль местных властей.

Среди достопримечательностей страны можно выделить БиоМузей — центр природной истории, который открылся в 2014 году, Каско Антигуо — старинная часть города Панама, объявленная ЮНЕСКО в 1997 году входящей в список Наследия Человечества и архипелаг Бокас де Торо (Пасть Быка), который стал популярной остановкой странников и бродяг.

На 2018 год следующие места вошли в список рекомендованных к посещению:

Идея соединить два океана искусственно вырытым каналом возникла еще в XVI в. у испанских конкистадоров. Однако против этой идеи высказался испанский король Филипп II. И прошло 300 лет, прежде чем о канале заговорили снова. Фердинанд де Лессепс, окрыленный успешным строительством Суэцкого канала, задумал таким лее образом соединить Тихий и Атлантический океаны. В 1881 г. он начал работу, но на этот раз ему было суждено потерпеть неудачу. Амбициозный проект пришлось закрыть всего через семь лет после его начала. Созданный для строительства консорциум потерпел финансовый крах.

В 1902 г. люди, выкупившие то, что осталось от хозяйства консорциума, перепродали его США за 40 млн долларов. В то время Панама все еще оставалась под юрисдикцией Колумбии. Это не позволяло американцам просто явиться и начать копать свой канал. Президент Теодор Рузвельт поддержал панамских борцов за независимость и привел их к победе. К 1903 г. Панама стала независимым суверенным государством, и работы можно было возобновить. Первый корабль прошел через новый Панамский канал 15 августа 1914 г. Согласно договору между Панамой и США Панамский канал должен был «навечно» оставаться собственностью Штатов.

Протяженностью около 80 км, Панамский канал проходит через город Колон на атлантическом берегу и искусственное озеро Гатун на тихоокеанском берегу. Благодаря каналу морской путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка вместо 26 000 км стал составлять всего 10 000 км. Уровень воды в Атлантике всего на 24 см ниже, чем в Тихом океане. Однако из-за неровного гористого ландшафта судам приходится миновать на своем пути 3 шлюза, чтобы подняться на 26 м до уровня озера Гатун. Канал достаточно широк, чтобы корабли могли двигаться навстречу друг другу практически без задержек. Размеры шлюзов ограничивают параметры судов, которые могут пройти через канал, и морякам эти цифры известны как «Панамакс». Корабли должны быть не более 294 м в длину и 32 м в ширину, чтобы удовлетворять типу судов «Панамакс». Также они должны иметь осадку не более 12 м.

С тех пор как Панамский канал открылся в 1914 г., зафиксировано более миллиона прошедших через него судов - из них 14 000 только за 2005 г. Хозяева Панамского канала получают плату за все проходящие по нему суда. Когда в 2000 г. США уступили правительству Панамы право контроля над каналом, ответственность за поддержание его в исправном состоянии легла на плечи государства Панамы. Сборы в зависимости от габаритов судна и веса его груза составляют в среднем до 2 млрд долларов в год. Однако уже ни для кого не секрет, что пропускная способность канала не удовлетворяет запросы современного судоходства. Возросло не только число судов, совершающих плавание из Штатов в Азию и обратно: возросли и их размеры. Габариты судов, так называемого постпанамского класса, не позволяют им проходить через канал. Поэтому планируется модернизировать канал к 2014 г.

Даты

  • 1881: французский консорциум начинает строительство канала.
  • 1902: Остатки французских активов перекуплены США за 40 млн долларов.
  • 1903: Панама получает независимость, и работы по строительству возобновляются.
  • 15 августа 1914: По каналу открыто судоходство.
  • 1920-1999: Каналом владеют США.
  • 1 января 2000: США уступают право собственности Панаме. ФАКТЫ
  • Протяженность: Длина канала 80 км, стремя шлюзами.
  • Плотность движения: С 1914г. зафиксировано около миллиона судов, прошедших по каналу. Средняя величина сборов за проход за год - 2 млрд долларов. Ежедневно через канал проходит до 45 судов.

Панамский канал – судоходный канал, соединяющий Панамский залив с Карибским морем и Атлантическим океаном. Панамский канал – путь для судов, совершающих мировые грузоперевозки. На карте мира связывает Тихий океан с Атлантическим и Карибским морем.

Благодаря строительству канала, чтобы добраться в Сан-Франциско, корабли не обходят Латинскую Америку. Путь из Нью-Йорка составляет меньше 10 тыс. км. Панамский канал (на карте мира находящийся в Панаме) служит для яхт, катеров и крупногабаритных танкеров. Его ширина – стандарт в судостроении.

Суда, не проходящие канал по размерам, обходят Южную Америку. В сутки пропускает до 48 танкеров; прохождение занимает 9 часов (минимум – 4 ч); ежегодно проходит более 10 тыс. судов.

Первым, кто заметил, что маленький перешеек разделяет два океана, был исследователь из Испании Васко Нуньез де Бальбоа в XVI веке. Идея создания водной артерии тогда не возникла.

Начало строительства

В 1534 г. по приказу короля Испании, Карла V, был обнаружен короткий путь между странами Испанией и Перу. Это давало пользу для испанцев в ходе военных действий. Из-за неразвитых технологий и знаний в XVI в. строительство не осуществили. В XVIII в. у исследователя из Италии, Алесандро Маласпина, появился план создания канала, но начат он не был.

В 1879 г. французы положили начало появлению канала. Фердинанд де Лессепс и Александр Гюстав Эйфель (создатель Эйфелевой башни) дали старт работам. Правительство Франции выделило денежные средства, но треть из них была потрачена по назначению; остальная часть разграблена.

На старте работ канал решили строить на уровне моря, идея возведения шлюзов была отвергнута, что послужило одной из причин неудачи проекта.

Более 20 тыс. рабочих погибло от заболеваний и трагических случаев. Работы были приостановлены. Александра Гюстава Эйфеля и Фердинанда де Лессепса обвинили в хищениях материальных средств. Последний скончался от нападок и психических расстройств в 1894 г.

Конец 19 – начало 20 века

США на протяжении XIX столетия рассматривали строительство Панамского или Никарагуанского каналов: осуществление проекта последнего казалось выгоднее. Франция не имела возможности продолжать создание канала, поэтому американское правительство купило права, технику и выполненные работы за $40 тыс.

Единственный метод получить канал – независимость Панамы от Колумбии.

Осенью 1903 г. корабли США появляются в водах Колумбии, улицы заполняются гражданскими активистами, выступающими за суверенитет. 4 ноября появилась Независимая Панамская Республика, власти которой отдают русло и прилегающие к нему земли американскому правительству.

Строительство началось с подготовки близ лежащей территории: американцы осушили болота, вырубили заросли, уничтожили насекомых и их личинки. Риск заболевания лихорадкой снизился до 2%, работы начались в 1904 г. Процесс создания канала ускорился, поскольку американские строители начали с возведения шлюзов и водохранилищ.

Президент США Томас Вудро Вилсон завершил строительство, нажав кнопку для подрыва последней преграды около населенного пункта Гамбоа 10 октября 1913 г. Работы длились 9 лет. Панамский канал (на карте мира впадающий в Атлантический океан) принял судно «Кристобаль» 3 августа 1914 г.

Передача контроля Панамскому правительству

После открытия русла американские и панамские власти спорили по вопросам владения. В последней случались восстания, когда властям не разрешили повесить панамский флаг рядом с американским на территории русла. Правительство Панамы на время прекратило отношения с Америкой.

История возникновения Панамского канала:

В 1977 г. президент США Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали документ, по которому контроль переходил Панаме с 2000 г. Американские политики выразили недовольство, но сенат США придал соглашению юридическую силу. США владели каналом до 31 декабря 1999 г., а затем передали Панаме.

Современный статус

Сегодня каналом владеет Панама. Он был модернизирован, расширен и углублен. Администрация канала взимает плату с контейнеровозов. Стоимость транзита определяет длина судна, водоизмещение, перевозимый груз. Стоимость провоза для крупногабаритного корабля — $49 за 1 TEU с 2006 г.

Проход самого судна оплачивается дополнительно.

Для остальных водоизмещение корабля влияет на размер оплаты:

  • 1 т – 10000 т – $2,96;
  • каждая из последующих 10 тыс. т – $2,90;
  • каждая последующая тонна – $2,85.

Длина – определяющий фактор для малых судов:

Длина Ставка
≤ 14 м $500
14 м–28 м $750
28 м–36 м $2000
≥36 м $2500

Проход одному огромному контейнеровозу может обойтись в полмиллиона долларов. Самый дешевый провоз груза составил 36 центов Ричарду Холлибертону в 1928 г.


Панамский канал на карте мира связывает Тихий океан с Атлантическим проходя через Карибское море

Панамский канал – одно из чудес, созданное человеком, туристический объект, а не только перешеек, соединяющий 2 океана. В городах, расположенных около шлюзов, построены музеи. Содержатся экспонаты и документы, рассказывающие о процессе создания водной артерии. Рядом с каналом сооружены площадки, с которых наблюдается работа морского пути.

Конфигурация канала

По форме канал похож на букву «S». Он состоит из озер, глубоких рек и канав, созданных человеком. Для выравнивания уровня воды канала необходимы шлюзы (разница 26 м). В процессе прохода судна по морскому пути, вода в канале повышается или уменьшается.

Фарватер оснащен шлюзами 2-х групп. Они двухниточные – переправляют суда в оба направления, но чаще они следуют в 1 сторону. Вместимость каждого шлюза свыше 100 тыс. куб. м воды; ширина – 34 м, длина – 304 м, глубина – 12 м. Шлюз из 3-х камер («Гатун») располагается от Атлантики, соединяет озеро Гатун и Лимонскую бухту.

Подъем судов – на 26 м до уровня озера. Шлюз оснащен камерой.

С Тихого океана действует шлюз из 2-х камер «Мирафлорес»; связывает русло и Панамскую бухту. Оборудован видеокамерой, которая транслирует работу шлюза через интернет. Вместе со шлюзом «Мирафлорес» функционирует шлюз «Педро Мигель».

Панамский канал на карте мира располагается недалеко от одноименных населенных пунктов.

Работы над созданием 3-ей нитки шлюзов начались 11 лет назад в целях увеличения транзитов судов в водной артерии. Длина нового сооружения – 427 м, ширина – 55 м, глубина – 18 м. С 2017 г. канал принимает в 2 раза больше кораблей и танкеров.

Туристы наблюдают за работой системы во время путешествий (параллельно каналу пролегает автомобильная и железная дороги) или заказывают экскурсию (стоимость $10). Шлюз «Мирафлорес» открыт для путешественников. Добираются до сооружения на такси или автобусе за 25 центов. Экскурсия предполагает посещение музея и смотровой площадки.

По громкой связи оглашается информация о работе системы.

Расширение канала

Необходимость расширения Панамского канала возникла из-за увеличения объема торговых операций. 23 октября 2006 года в результате проведения голосования за расширение водной артерии, около 80% жителей Панамы поддержали план. Держащие под контролем канал, китайские бизнес-компании способствовали развитию проекта.

В 2016 г. появилась возможность прохода нефтяных танкеров с водоизмещением более 100 тыс. т. Сроки провоза нефти из Венесуэлы в Китай уменьшились, обещания венесуэльских властей о поставках около 1 млн. баррелей/сутки оправдалось.

Проект по реконструкции предполагал: углубление дна, строительство дополнительных шлюзов, увеличение количества кораблей, проходящих через водную артерию. После модернизации судна водоизмещением около 150 тыс. т проходят в фарватер; количество танкеров и кораблей – 19 тыс. судов в год.

План расширения обошелся в $5 млрд.

Изменения русла положительно сказываются на бюджете страны: к 2017 г. прибыль составила $2,5 млрд., к 2025 г. достигнет $4 млрд. Власти Панамы поручили работы сообществу, главным участником которого являлось испанское предприятие. Начало планировалось на 2009 г.; окончание строительства – 2014 г.

Апрель 2015 г. – установка последних шлюзов, что означало окончание реконструкции. Модернизация фарватера была названа панамскими властями исторической. 26 июня 2016 г. – проход китайского контейнеровоза по обновленной водной артерии.

Интересные факты о Панамском канале

Панамский канал на карте мира – мало заметный перешеек между двумя континентами, в 2014 году отметил вековой юбилей. К событию приурочили выпуск книги о строительстве морского пути «Ты – чудо», фильм «Истории о канале», изменение логотипа компании-оператора «Канал-де-Пальма».

  1. Название головного убора – панама – произошло от названия канала. Строители водного пути носили такие шляпы, чтобы защититься от лучей солнца. Панама – элемент национальной одежды жителей Эквадора; первичное название – эквадорка.
  2. Одобрено строительство канала «близнеца» на территории Никарагуа. Озеро, по которому будет проложено русло, источник пресной воды, поэтому специалисты обеспокоены его состоянием.
  3. В настоящее время Панамский канал принимает важнейшие мировые суда, что приносит доход Панаме за его содержание.
  4. Шлюзы водной артерии действуют в круглосуточном режиме с высоким уровнем производительности, поскольку проход крупнотоннажных судов осуществляется безостановочно.
  5. Панамский канал – самый длинный в мире, созданный человеком.
  6. «Универсальная измерительная система Панамского канала» определяет стоимость провоза груза, используя математическую формулу.
  7. Общее число действующих шлюзов – 12.
  8. Постоянный безопасный проход кораблей регулируется рядом правил. Так, агент заявляет о прибытии танкера и готовит документы для оформления. При приближении, судно связывается с координатором через сигнальные станции. Специалисты проводят предварительный досмотр корабля в Тихоокеанском или Атлантическом ангарах. Все элементы оборудования, вспомогательные машины должны быть в исправности, чтобы не задерживать транзит.
  9. Самый узкое и крутое место русла – выемка Кулебра.
  10. Управление Панамского канала присваивает награду «Почетный капитан» тем, кто проходит по водной артерии 100 раз. В 2015 г. звания был удостоен российский командир судна Анатолий Рубанов.

Панамский канал – одно из чудес строительного дела за всю историю человечества. Он связывает Карибское море с 2-мя крупнейшими океанами на карте мира и вносит значительный вклад в экономику Панамы.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о Панамском канале

Документальный фильм о Панамском канале от Discovery:

Место нахождения: Панама
Открытие: 12 июня 1920 года
Длина: 81,6 м
Пропускная способность: 48 судов в сутки
Координаты: 9°06"09.5"N 79°41"14.1"W

Содержание:

Краткое описание

На сегодняшний день Панамский канал, который соединяет Карибское море, Атлантический и Тихий океаны, до сих пор считается одной из самых величайших и, несомненно, самых сложных строек за всю историю существования человечества.

Мост двух Америк

Его длина относительно невелика: всего 81 километр и 600 метров. 65 километров проходят еще и по суше, а 16,5 километров по дну Лимонской и Панамской бухт . Все эти цифры интересны социологам, геологам, ихтиологам и, в какой-то мере, историкам. Однако Панамский канал – это настоящий переворот в экономике и судоходстве на всей нашей огромной планете. Стоит только представить себе, насколько сократился путь для судов, которые следуют из крупнейшего мегаполиса в мире Нью-Йорка до Сан-Франциско. До сдачи в эксплуатацию жизненно необходимого канала судам приходилось преодолевать расстояние почти в 23 000 километров между двумя городами. Благодаря построенному человечеством каналу этот отрезок пути сократился всего до 9 500 километров.

Канал расположен в Панаме , что в переводе с индейского языка на русский звучит, как «место, где водится много рыбы». Панама удивительное по своей красоте государство, а Панамский канал – одна из ее главных достопримечательностей, своеобразный памятник упорству и героизму людей, принимавших участие в его строительстве. В 2012 году на страницах популярнейшей не только в США , но и во всем мире газеты The New York Times, появился список мест, которые рекомендуется в обязательном порядке посетить людям, увлекающимся путешествиями и туризмом. Интересно то, что этот небольшой, к слову, список возглавляла Панама.

Строительство Панамского канала

Как уже говорилось выше, канал, который соединяет в удобном для судоходства месте два великих океана, был необходим. Это прекрасно понимали не только наши современники, но и люди, жившие еще в далеком 16 веке. Именно тогда Алессандро Маласпина был предложен, уникальный в своем роде, проект строительства Панамского канала. Такая идея вызвала прилив ярости короля Испании Филиппа II, который был ревностным католиком. «То, что создал на Земле Бог, то, что он посчитал нужным соединить, мы просто не имеем права разрывать!», - сказал король и в специальном документе утвердил запрет не только на строительство, но даже и на разработки любых подобных проектов.

Документы, которые дошли до наших дней, позволяют историкам сделать определенный вывод: первое строительство Панамского канала стартовало в 1879 году и… обернулось страшной катастрофой . Катастрофой для человечества и катастрофой для экономики. Кошмаром, получившим название в конце 19-го века «строительство Панамского канала», руководил Фердинанд Лессепс, который уже успел прославиться на строительстве Суэцкого канала.

Громкое имя руководителя строительства не вызывало у общества и влиятельных бизнесменов того времени даже малейших сомнений в успехе предприятия. В Париже была официально зарегистрирована компания, получившая название «Всеобщая компания межокеанского канала». Ее акции пользовались стабильно высоким спросом и стоили, даже по современным меркам, чрезвычайно дорого, что не помешало их приобрести более чем 800 000 человек. В этом не было ничего удивительного, все свято верили в успех грандиозного строительства. Кстати, в одном из журналов Forbes, богатый инвестор дал короткое интервью, в котором признался, что если бы он жил в то время, изучив все возможные риски, он бы без единого сомнения вложил бы большую часть средств в строительство Панамского канала.

Прошло девять долгих лет с начала строительства, было затрачено более чем 300 000 000 долларов, что для того периода времени считалось просто-таки колоссальной суммой, а работы не были закончены даже на треть. Бюджет был превышен, проект Фердинанда Лессепса был в корне неправильным. Его неточные расчеты привели не только к банкротству компании, но и унесли жизни более 20 000 человек. «Люди умирают один за другим, их поражает желтая лихорадка и малярия, врачи не могут справиться с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Богом места», - писал в своих донесениях один из главных инженеров. Фердинанд Лессепс был обвинен в крупнейшей афере и арестован. Естественно, этот гениальный архитектор, допустивший массу недочетов, не желал обогатиться таким образом, поэтому, не выдержав такого удара судьбы, лишился рассудка.

Эта история первого строительства Панамского канала навсегда останется в истории темным пятном. Теперь крупнейшие финансовые махинации, «пирамиды», часто называют «панамой» , что напоминает о самой крупнейшей афере конца 19-го века, которая не должна была ею стать.

Все же, Панамский канал, как уже писалось выше, был необходим. И это прекрасно понимали власти Соединенных Штатов Америки. Они проанализировали все ошибки в расчетах автора предыдущего проекта и задумались над тем, как уберечь рабочих от эпидемий. К слову, именно благодаря новому строительству Панамского канала, два научных сотрудника сделали открытие: желтой лихорадкой человек заболевает при укусе комара, который является носителем возбудителя этой страшной болезни. Комаров нужно было уничтожить любой ценой: недалеко от строительства выжигались целые леса, с корнем вырывали даже мелкие кустарники, выкашивали траву и осушались болота, в которых размножались комары. Результат был достигнут: 1500 человек свели практически на «нет» популяцию комаров и рабочим больше не угрожали малярия и желтая лихорадка.

Новый проект был разработан в кратчайшие сроки Джоном Фрэнком Стивенсом, предложившим использовать для канала искусственные озера и специальные шлюзы, которые бы регулировали уровень воды. Уже в 1904 году стартовало новое строительство Панамского канала, которое длилось почти 10 лет. Обошлось оно США в 400 миллионов долларов. Правда, и это строительство стоило жизни почти 6 000 рабочих. Однако грандиозный проект был воплощен в жизнь, и 13 октября 1913 года в Белом Доме президент нажал на специальную кнопку, после чего произошел колоссальный взрыв: за 4 000 километров от резиденции Томаса Вудро Вильсона 20 тонн динамита разнесли последнюю преграду, расположенную у города Гамбоа. Воды Тихого и Атлантического океанов были наконец-то соединены Панамским каналом.

Говоря об истории строительства Панамского канала невозможно не упомянуть о том, что США, вложившие огромные деньги в реализацию грандиозного проекта, решили подстраховаться. Панама была благодаря усилиям Соединенных Штатов отделена от Колумбии и получила независимость. За такую помощь власти страны, несущей в мир демократию, попросили совсем «немного»: вечное владение землей, водным пространством и дном Панамского канала. Что, собственно, они и получили.

История Панамского канала

Панамский канал – это водная артерия, по которой ежедневно проходят роскошные яхты и грузовые корабли. К слову, его размеры позволяют пройти судну в Атлантический океан из Тихого или в обратном направлении, шириной до 32,3 метра. Максимальная длина судна не должна превышать 294 метра . Над каналом высятся три моста, а наблюдать за передвижением по нему судов можно из окна автомобиля или поезда: вдоль всего канала проходит железная дорога и автомобильная трасса.

Казалось бы, Панамский канал открывает практически безграничные возможности, однако количество судов, планирующих проплыть по нему, невероятно велико. Зачастую бывает, что дожидаться своей очереди приходится больше недели. Рекордное количество кораблей, которые за сутки прошли по Панамскому каналу, составляет «всего» 65. Судно, будь это даже небольшая яхта, не имеет права двигаться по каналу самостоятельно, его тянут специально предназначенные для этого поезда, получившие прозвище среди моряков «мулы».

Естественно, за такую роскошь, как переход из одного океана в другой всего за 9 (!) часов, приходится платить. И платить, надо сказать, немало. Для каждого судна, в зависимости от его размеров и тоннажа, установлена специальная «такса». Кроме этого, есть люди, которые ценят время дороже купюр: для них существуют специальные аукционы. Тот, кто заплатит наибольшую сумму, сможет, миную очередь, пройти по каналу. Например, в 2006 году перед входом в Панамский канал выстроилась огромная очередь из 90 судов. Состоялся аукцион, на котором победил танкер под названием Erikoussa. Видимо, он очень спешил перевезти свой груз, так как не пожалел заплатить за внеочередной проход по Панамскому каналу почти 220 400 долларов США, хотя, подожди он неделю-другую, ему пришлось бы выложить всего 13 400 долларов.