Самые необычные поезда в истории железных дорог мира. Самые необычные железные дороги в мире 25 самых удивительных железных дорог в мире

Чемпионаты по пристальному наблюдению за поездами проводятся в разных городах и странах не первый десяток лет. Благодаря достойному всяческого почёта энтузиазму любителей и профессионалов запечатления железнодорожных красот история сохранила для нас кино- и фотодокументы - всё, что осталось от славных локомотивов и составов, к которым вполне применим эпитет «странный».

В последние два столетия непрестанно эволюционировал, и в процессе бескомпромиссного отбора успеха добивались только лучшие образцы - по дизайну и функциональности. По своевременности, наконец. Остальные же сохранились порой лишь в виде памяти на страницах книг по истории, или же в качестве музейных экспонатов и памятников. Многие из необычно странных поездов наделены уникальными функциями, поэтому и может показаться странным то, что эту чудо-технику не используют для нужд человечества в наше время.

Бронепоезда

Броневые поезда впервые появились на лице Земли во время Гражданской войны в США (1861 - 1865), когда генерал Джозеф Хукер решил использовать для транспортировки почти 20 тысяч солдат железнодорожный состав, обшитый бронёй для защиты военнослужащих пассажиров от коварного врага и его плюющихся огнем и металлом засад. Примерно в то же время на внутриамериканском фронте успешно прошли испытания пушки, установленные на железнодорожные платформы северянами. Вскоре же в бронепоездах (БП) стали перевозить не только живую силу, а и орудия с боеприпасами.

Вражеская кавалерия и танки не были особенно опасными для броневых поездов, однако оказались лёгкими мишенями для первых же военных самолетов, а для демонтажа или разрушения железнодорожных путей вообще было довольно сил одного подготовленного человека. В ответ на опасности в составе броневых вагонов появились зенитки, а также к поезду добавился склад на колесах, где хранились запасные шпалы и рельсы, которые солдаты учились и умели устанавливать вместо демонтированных в кратчайшие сроки.

После Второй мировой войны из-за бурного развития авиации и танков мода на бронепоезда приказала долго жить. В Советском Союзе эти махины использовались до 1953 года, и, казалось бы ушли навсегда в историю в конце стиляжно-космических 50-х, однако были внезапно реанимированы из-за обострения отношений с Китаем. Даже сегодня четыре бронепоезда по-прежнему пребывают на ходу на вооружении у железнодорожных войск России. Это так называемые «спецпоезда», родом из войны на Северном Кавказе.

В 1929 — 1931 годах в догитлеровской Германии кудесники техники пытались сотворить «самый быстрый в мире поезд». Результатом их трудов стал футуристический самоходный вагон, который получил имя «Рельсовый Цеппелин» («Шиненцеппелин») потому, что оказался удивительно похож на знаменитый немецкий дирижабль.

Экспериментальная автомотриса «Шиненцеппелин» была оснащена пропеллером сродни самолётному. Легковесный (20 тонн) и стремительный поезд в мае 1931 года установил рекорд скорости на железных дорогах - 225 километров в час. Это достижение держалось непобитым 23 года.

Железнодорожный «дирижабль» был выпущен лишь в единственном экземпляре - в виде нацеленного на рекорды прототипа. Размножению «Шиненцеппелинов» воспрепятствовали страхи насчет того, какой вред пропеллер самоходки сможет причинить людям, находящимся на перронах станций, нередко переполненных. Кроме того, сама позиция пропеллера значительно стесняла поезд, делая невозможным задний ход, удлинение состава вагонами, а также поддержание движущего момента при подъеме аэровагона в гору. В итоге конкурентам инженера Крукенберга, пытавшегося приземлить самолётные технологии на рельсы, удалось предложить немцам нечто менее опасное, а сам пропеллеровоз «Рельсовый Цеппелин» в 1939 году был разобран ради алюминия, из которого разбушевавшаяся Германия создавала боевые воздушные суда.

Составы на лошадиной тяге

Изобретение паровоза в том далёком 1804 году еще ничего не обещало тысячам и миллионам потенциальных клиентов железной дороги. Первые модели были тяжелы для чугунных рельсов, применявшихся в то время массово, поскольку цена на надежные железные сплавы делала бы развитие ж.-д. Дела безбожно затратным, а, стало быть, лишенным какого-либо оптимизма. Ибо паровых повозок почти все боялись. Так вышло, что еще до того, как в мире появились более-менее рабочие модели паровозов, о себе заявили железнодорожные составы, использовавшиеся с применением бездымной конной тяги.

Первая конная железная дорога с регулярными пассажирскими перевозками возникла в 1807 году в Великобритании. Но еще за два века до этого нехитрая рельсовая дорога с вагонетками, запряженными лошадьми, стала возить уголь в Англии между двумя горняцкими поселками. Повозку сопровождали погонщики тягловых животных. Дорога получила название «Wollaton Wagonway».

С технологиями 19-го века использовать конную тягу стало удобно и для перевозки людей - на скорости примерно 10 километров в час. Поскольку железные дороги были, как правило, односторонними, то во многих освоенных железнодорожниками уголках официальным и неминуемым приоритетом пользовались составы с грузами. Заплатившим за свои билеты пассажирам приходилось выходить из повозок и дружно снимать их с рельсов, а затем устанавливать обратно.

Поезда на лошадиной тяге постепенно были вытеснены паровыми машинами, с наступлением 20 века конных составов осталось совсем немного. Но воспользоваться услугами одновагонной конки можно и ныне в городе Дуглас, что в американском штате Мэн. На необычном общественном транспорте там служат 45 , которых в наше время не заставляют работать в плохую погоду, поэтому Дугласская конка работает только летом.

Аэропоезд компании «Дженерал Моторз»

Данное чудо свободомыслия было сконструировано автопромышленным гигантом в США в 1950-е годы по заказу нескольких железнодорожных компаний, которым требовались быстрые локомотивы дабы потеснить конкурентов и отбить спешащих пассажиров у бурно развивающейся гражданской авиации.

На странного облика «аэропоезд», произведенный «Дженерал Моторз» в 1956 году, возлагали немалые надежды. Красоту ему придал известный дизайнер стильных «тачек» и концепт-каров Чак Джордан.

В конструкции вагонов состава под маркой «Aerotrain» не было почти ничего нового. Специалисты автомобилестроения просто взяли несколько своих автобусов и заменили в них шасси. Но при этом аэропоезд был быстрым и лёгким, более чем в два раза легче, чем тогдашние паровые поезда при полной загрузке.

«Дженерал Моторз» выпустила два прототипа нового транспорта, которые были предоставлены нескольким ж.-д. компаниям для тестирования. Все они были единодушны в диагнозе: аэропоезд имеет слишком слабый двигатель, не позволяющий ни достичь максимально возможной скорости, ни поднять состав на возвышенность. При этом за локомотивом было сложно ухаживать, а тем более чинить. Дополнительную злую шутку сыграла легковесность поезда, в котором пассажиры себя почувствовали, как будто едут в кузове грузовика по не очень гладкой трассе. Прототипам удалось наездить 970 тысяч километров, в 1966 году их списали. Ныне аэропоезда от автогиганта пребывают на заслуженном отдыхе в американских музеях.

Реактивный поезд «Чёрный Жук»

Изделие М-497, вошедшее в историю железнодорожного транспорта под прозвищем «Black Beetle», было детищем эксперимента по переводу локомотивов с дизельной или электрической тяги на реактивную, как в самолетах. «Чёрный Жук» был сконструирован и собран в 1966 году по заказу Центральной железной дороги Нью-Йорка.

Предназначенный для перевозки пассажиров, «Black Beetle» взял на вооружение две бывших в употреблении реактивных турбины с бомбардировщика B-36. На химерном локомотиве в ходе испытаний был установлен рекорд скорости - 295 км/ч, остававшийся непобитым на протяжении сорока лет.

Нью-Йоркские железнодорожники остались недовольны вероятной дороговизной реактивного самоходного вагона «Чёрный Жук». Даже несмотря на то, что прототип чудо-поезда был собран из бэушных деталей и поэтому был не слишком дорог. Кроме того, специалисты протестировали состояние рельсов и точной техники внутри M-497 и пришли к выводу, что применение реактивной тяги на ж.-д. транспорте сильно изнашивает сам транспорт. То есть, «Жук» оказался бы еще более затратным, чем казался. В итоге турбины с послужившего для них субстратом рельсового автомобиля сняли, а сам автомобиль прослужил на обычном своем двигателе до 1984 года, после чего был превращен в гору металлолома.


Железная дорога через рынок Майклон (Maeklong)

Рынок Майклон (Maeklong) находится в таиландском городе Самут Сонгкрам (Samut Songkhram), в 37 км от Бангкока. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лавки и опускают навесы для прохождения поезда. После проезда поезда через рынок, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение, и покупатели возвращаются к своим продавцам.

Железная дорога Нейпир - Гисборн (Новая Зеландия)


Железнодорожная линия Нейпир – Гисборн уникальна тем, что она пересекает взлетно-посадочную полосу аэропорта Гисборн. Поезда согласовывают свое движение с диспетчером аэропорта. В данной ситуации по правилам самолет имеет преимущество перед поездом – он на главной дороге. Поезд останавливается, пропускает самолет, если таковой есть в данный момент и продолжает движение.

Трен де лас Нубес - Поезд в облака (Аргентина)




Трен де лас Нубес (Tren a las Nubes) это популярный туристический поезд в провинции Сальта, Аргентина. Поезд отправляется от станции Белграно в городе Сальта, и преодолевает свой путь длинной в 434 км. через виадук Ла Полалрилья, расположенный на высоте в 4220 м. над уровнем моря, проходя через Валье де Лерма и Кебрада дель Торо
Это третий по высоте над уровнем моря железная дорога в мире. Первоначально построенная для решения экономических и социальных проблем, теперь она в первую очередь служит для привлечения туристов. Железнодорожная линия имеет 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спиральных участка и 2 зигзагообразных участка.
Поскольку движение происходит на значительной высоте при определенных условиях можно видеть облака, расположенные в ущельях ниже самого поезда.

Туннель любви (Украина)



Туннель Любви – очень красивое место в населенном пункте Клевань, Украина. Три километра железнодорожного участка приводит к фабрике древесноволокнистых плит. Поезд проходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Деревья образовали зеленый коридор, который привлекает многих пар, а также профессиональных фотографов и фотографов - любителей. По поверью, все желания любимых об их отношениях – обязательно сбываются, если они загаданы вместе в туннеле любви.

Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога мира (Россия)



Транссибирская магистраль является сетью железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и портам в Японском море. Это самая длинная железная дорога в мире. От нее отходят ветки в Монголию, Китай и Северную Корею. Железная дорога была построена с возможность движения поездов по всей магистрали к 1916 году и до сих пор реконструируется. Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году и происходило под контролем Сергея Витте, который был тогда министром финансов. Русские инженеры начали строительство на обоих концах и прокладывали магистраль друг к другу.

Виадук Ландвассер (Landwasser) (Швейцария)



Швейцария имеет значительные территории, которые расположены в горной местности. До 19-го века с глубинкой практически не было связи, добраться можно было разве что верхом на лошади.
В 19 и 20 веках швейцарские железнодорожные инженеры усиленно занимались проектированием и строительством железных дорог в высокогорье, которые должны были обеспечить транспортную связь со всеми территориями страны.
Сложность заключалась в том, что необходимо было строить значительное количество мостов и тоннелей.
Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, что делает ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих достижений инженерии было строительство виадука Landwasser, он построен в 1902 году. Сейчас виадук представляет собой достопримечательность для путешественников.

Окружная железная дорога в Джоржтауне (Georgetown Loop) (США)

Железная дорога Georgetown Loop была одним из первых достопримечательностей в Колорадо посетителя. Строительство ее завершилось в 1884 году, этот захватывающий участок узкоколейной железной дороги считался инженерным чудом своего времени. Дорога построена для соединения процветающих шахтерских городов Джорджтауна и Силвер Плам расположенных в двух милях друг от друга. Их разделял узкий, но достаточно глубокий каньон.
Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали "серпантинный" маршрут, поезд постепенно поднимался на высоту 182 метра. Она включала в себя подковообразные кривые, уклоны до 4%, четыре моста через Clear Creek, в том числе Высокий мост через т.н. Ворота Дьявола. Железная дорога эксплуатировалась с 1899 по 1938 год, после чего она была заброшена. В 1973 году исторического общества Колорадо начало восстановление железной дороги. Копия Высокого моста была отреставрирована в 1984 году по случаю 100-летия открытия дороги. В данный момент – это достопримечательность, которая привлекает туристов.

Железная дорога смерти (Таиланд)



Бирманская железная дороги, также известная как Железная дорога смерти, представляет собой 415 километров путей между городом Бангкок (Таиланд) и Рангун (Бирма). Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой железной дороги.
В настоящее время популярен среди туристов отрезок пути в Канчанабури, к северо-западу от столицы Таиланда. Поезда проходят над отвесными скалами и через несколько хрупких деревянных мостов.

Станция Gyeonghwa (Южная Корея)


340 000 вишневых деревьев произрастают вблизи города Чинхэ (Jinhae), Южная Корея. Когда они цветут весной, они создают удивительное зрелище, а опадающие лепестки покрывают землю сплошным слоем, окрашивая ее в белый цвет. Станция Gyeonghwa, где была сделана эта фотография, является популярной туристической достопримечательностью.

Представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.
Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

1. Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

2. Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

3. Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

4. Кольцевая железная дорога Джорджтауна, США

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

5. Фламсбана

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

6. Дорога смерти, Таиланд

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

7. Камбрес и Толтек, США

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

8. «Бернина Экспресс»

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

9. Куранда, Австралия

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

10. Мост Памбан, Индия

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

11. Далекий север

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

12. Горные железные дороги Индии

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

13. Бамбуковые поезда, Камбоджа

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

14. Фуникулеры

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

История современного железнодорожного транспорта началась в первых декадах XIX века, когда в Великобритании были изобретены первые функционирующие паровые локомотивы. К концу столетия уже появились электропоезда, а также городской рельсовый электротранспорт. На этот же период пришлось массовое сооружение основных железнодорожных магистралей мира, большинство из которых функционирует по сегодняшний день. Самые удивительные железные дороги мира также берут свое начало на стыке XIX и ХХ веков.

Через Мексиканский залив, США

Уникальная морская железная дорога была проложена в водах Мексиканского залива, соединяя Майами с самой южной точкой Соединенных Штатов – Ки-Уэстом. Движение по ней осуществлялось всего 23 года, начиная с 1912 года. Концепт был разработан Генри Флагером, который возглавлял крупнейшие корпорации, включая компанию «Рокфеллер». Флагера привлекала сама идея технической реализации такого, на первый взгляд, безумного проекта. Степень рентабельности отходила на второй план. Строительство началось в 1902 году. Через 6 лет была открыта пересадочная станция, откуда можно было уехать пароходом до Кубы. Затем на дорогу обрушилось 2 сильнейших урагана, нанесших немалый урон строительству. Были размыты насыпи, поломано оборудование, погибло более 100 рабочих.

Поскольку Ки-Уэст служил местом пересадки на пароходы, на острове были оборудованы бухты для захода океанских лайнеров, а также причалы соответствующих размеров. Остров, на котором находился Ки-Уэст, испытывал значительные проблемы с запасами питьевой воды. Поэтому дорога стала буквально источником чистой воды для местного населения, а также для обслуживания лайнеров. Каждый месяц поезда привозили почти 20 млн. литров воды. В сооружении дороги принимали участие 4000 человек, использовались новейшие на тот момент достижения техники, всего на строительство было потрачено около 30 млн. долларов. Окончание этапа строительства в начале 1912 года было ознаменовано поездкой Генри Флагера в своем персональном вагоне по всей длине полотна. Со временем это сооружение назвали 8-м чудом света, которое позволяло проехать от Нью-Йорка до Кубы, не выходя на улицу. Итого над водами залива было проложено 170 км. пути, которые были разрушены сильнейшим ураганом в 1935 году, а затем приливом смыло поезд спасателей вместе с людьми в нем. Компания-владелец была не в состоянии восстановить такое грандиозное сооружение, поэтому права на него передали штату Флорида за 640000 долларов. Это была эпоха зарождения массового перехода на автомобильный транспорт, поэтому было принято решение не восстанавливать полотно. В 1979 году остатки дороги внесли в список достопримечательностей Соединенных Штатов, и они по сей день привлекают туристов и рыбаков.

Самая короткая, Ватикан

Самое короткое железнодорожное полотно находится в одной из самых маленьких стран мира. Некоторое время назад эта дорога была собственностью Папы Римского и служила для его перемещений в Рим. Длиной чуть более километра, она проложена между собором Святого Петра и станцией в городской черте Рима. По пути следования поезд проходит мимо ряда туристических мест, поэтому сегодня дорога очень популярна среди простых граждан и открыта для всех желающих, однако, не является бесплатной.

Самая высокогорная в Европе, Швейцария

Была построена более 100 лет назад в Швейцарской провинции Берн. Проект сооружения горного железнодорожного полотна разрабатывался еще с середины XIX века. Все осложнялось отсутствием финансовой возможности, поскольку работы в сложной горной местности не могут быть дешевыми сами по себе. В начале 1895 года правительство разрешило строительство дороги, а также возведение электростанций для обеспечения ее функционирования. Строительство протекало очень медленно. В 1899 году была открыта 1-я станция, за которой должен был идти тоннель длиной 7 км. Для его прокладки в скалах применяли метод взрывания породы. Тоннель завершили только спустя полгода, а еще через 4 года открыли 2-ю станцию.

Теперь пассажиры могли созерцать захватывающие дух альпийские пейзажи. Спустя пару лет была построена 3-я станция на высоте 3000 м., с которой открывался незабываемая панорама ледников. Сложность работы в гористой местности наложила свой отпечаток на планируемый маршрут строительства, и конечную станцию оборудовали не на вершине горы, как задумывалось, а на перевале на высоте 3500 м. Это произошло в 1912 году. Сооружение, которое задумывалось для увеселительных поездок состоятельных граждан, и сейчас обходится пассажирам недешево. Но восхитительные горные пейзажи, открывающиеся из окна поезда, делают поездку по этой удивительной железной дороге поистине незабываемой.

Самая длинная, Россия

Длина Транссибирской магистрали немногим превышает 9000 км., соединяя столицу России с Дальневосточными регионами. Исторический отрезок, сооруженный в начале ХХ века, проложен между Челябинской областью и Владивостоком. Решение о начале строительства было принято в начале 1891 года царем Александром III. Предполагаемая стоимость проекта составляла 350 млн. рублей, однако, в итоге сооружение исторического отрезка вылилось в 1,5 млрд. рублей.

Первый поезд был пущен в конце 1901 года. Постоянное транспортное сообщение между Петербургом и Дальним Востоком было налажено только спустя 2 года, но и тогда через воды Байкала поезда переправляли на пароме. В 1905 году в состав Транссиба приняли Кругобайкальский участок, тем самым обеспечив непрерывное перемещение по рельсам на протяжении всего пути.

Самый невероятный виадук в мире, Швейцария

Виадук Ландвассер над одноименной рекой был сооружен к 1902 году как составной элемент Ретийской железной дороги в провинции Граубюнден. На мосту предусмотрена 1 колея длиной 135 м., он состоит из 6 арок по 20 м. каждая, возвышается на 65 м. над землей и внесен в список наследия ЮНЕСКО. Пропускная способность позволяет обслуживать более 50 составов в сутки.

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали - путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны - в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу - пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.


Не всегда большие корабли могут пройти через традиционные каналы и шлюзы. Например, в гористой местности может быть очень большой перепад, где просто...

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай - давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» - высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.


Все мы давно привыкли к таким видам спорта, как футбол, хоккей или бокс. А многие сами участвуют в соревнованиях по подобным видам спорта. Но есть и т...

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.

10. Чикаго - Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию - окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше.